Пещерным львятам из Якутии посвятили масштабное научное исследование

Зверят нашли еще в 2017-2018 годах, но научную работу исследователи из России, Японии и Швеции опубликовали только сейчас. Так, выяснилось, что малыши вовсе не были родственниками, хотя и погибли в 15 метрах друг от друга. Их разница в возрасте около 15 тысяч лет. Радиоуглеродный анализ показал: старшему Борису – более 43 тысяч лет, а младшей Спарте – 28 тысяч. Ученые говорят: самка пещерного льва сохранилась лучше, чем все найденные до этого животные ледникового периода, а потому исследователи надеются, что дальнейшее изучение Спарты приведет к новым открытиям.

Пещерным львятам из Якутии посвятили масштабное научное исследование
© Большая Азия

«Что касается этого львенка, он уникален тем, что сохранились внутренние органы, сохранилась внешняя морфоструктура, скелет, шерсть сохранилась, внутренние органы, - рассказывает

Валерий Плотников

, ведущий научный сотрудник Академии наук Республики Саха (Якутия). Возможно, мы надеемся, какие-то части распавшиеся, естественно, материнского молока. Потому что из этого можно вывести диету матери, чем она питалась. Сейчас это уже возможно.

Мех пещерных малышей похож на мех африканских львов, но у доисторических собратьев он густой и с длинным теплым подшерстком – таким образом животные адаптировались к холодному климату. Компьютерная томография показала, что у обоих львят многочисленные повреждения скелета, однако признаков нападения хищников нет, а потому ученые делают вывод: детёныши упали в трещину в вечной мерзлоте или попали в оползень. В будущем ученые планируют изучить ДНК Спарты, чтобы получить данные об эволюции пещерного льва, размере его популяции и уникальных генетических свойствах.