В мире
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

В Минске подписана дорожная карта сотрудничества ученых Беларуси и России

Как подчеркнул , общаясь с журналистами, сегодня стороны подтвердили готовность к масштабному углубленному взаимодействию по созданию единого научно-исследовательского пространства Союзного государства. Это предложение обсуждалось на встрече с .

- Этот проект, если будет поддержан главами двух государств, может стать макропрограммой, рассчитанной на многие годы. По не менее чем десяти очень перспективным направлениям, где занимает лидирующие позиции не только в Российской Федерации, но и на европейских, западных рынках исследований. И то, что сегодня состоялась столь продолжительная и содержательная встреча с Александром Лукашенко, подчеркивает заинтересованность и глубокое понимание руководством страны масштаба тех исследований, которые проводят ученые двух государств. Это еще понимание и поддержка того, что нужно сделать, чтобы мы стали конкурентоспособны. С выводом на новые рынки той продукции, которая производится на промплощадках и России.

Фото: Юрий Мозолевский

По словам Дмитрия Мезенцева, нынешний визит подчеркивает значимость этой работы.

- Только вместе мы можем стать сильнее. И те уникальные разработки, которые существуют в Курчатовском институте, позволят ученым Беларуси объединить усилия в рамках исследований, в которых мы заинтересованы.

Госсекретарь Союзного государства подчеркнул: разговор о взаациональной академии наук Беларуси и Курчатовского института - это не просто выход на конкретные договоренности и исследовательские локальные программы. Это - подтверждение значимости экономической интеграционной повестки под эгидой Союзного государства. По его словам, это важно, когда сотрудничество в рамках интеграции получает конкретное наполнение.

- Важно, что мы продолжаем говорить о спутниковой союзной группировке, видим готовность Ктовского института и МИФИ поддержать открытие филиала как совершенно новую идею. Возможно, в будущем мы пойдем с Беларусью по пути объединения филиалов наших вузов под единой крышей в одномафическом месте, в Минске, чтобы это был крупный научно-исследовательский и педагогический центр, куда приезжали бы ведущие российские ученые, где преподавали бы белорусские ученые, чтобы это было время получения не только специальных знаний, но и время общения с такими людьми, масштаб личности которых очевиден.

Создавая единое исследовательское пространство отметил Михаил Ковальчук, два государства могут стать лидерами в дальнейшем по вовлечению в эту структуру остальных стран постсоветского пространства.

Фото: Юрий Мозолевский

- Этот вопдаем со многими странами. Например, с Узбекистаном. Но Беларусь сегодня впереди. И в том, что первой в новое время построила АЭС. рите, что произошло с ближайшими соседями - Литвой, у которой была Игналинская АЭС, ее закрыли из-за каких-тоетских болей. Они могли бы быть Саудовской Аравией, продавая в своем регионе электроэнергию. А построенная на белорусской территории станция до конца убила любые перспективы, поскольку здесь теперь энергоизбыточная часть, и никто ни копейки не даст, чтобы что-то построить. И вы здесь оказались первыми. Если мы сегодня создадим единую исследовательскую инфраструктуру, мы снова будем лидерами, первыми на просторах СНГ и в рамках ЕВРАЗЭС. Более того, пользуясь западным положением Беларуси, и в связи с закрытием АЭС в ряде европейских стран, на перспективу мы сможем предложить Европе, когда она очнется, электроэнергию.

Михаил Ковальчук дал хорошую оценку ряду научных сфер Беларуси. Это микроэлектроника, материаловедение, математика, биология и генетика, физика и оптика.

- Думаю, белорусские партнеры выглядят достойно по целому ряду направлений.

Высоко оценилученых и премьер-министр Беларуси Роман Головченко. Он отметил, что синергия научного потенциала белорусских и российских ученых способствует движению вперед.

Финальной точкой в работе делегации стало подписание дорожной карты сотрудничества, которая включает в себя более 40 мероприятий, в том числе в ядерной энергетике, генетических исследованиях, ядерной медицине, разработке беспилотных летательных аппаратов, других направлениях.