Штамм Эпсилон оказался малочувствительным к иммунитету от COVID

Ученые из США и Швейцарии исследовали новый штамм коронавирусной инфекции, названный Эпсилон, и обнаружили мутации в белках шипов. Это делает вирус более заразным по сравнению с предшественниками и менее чувствительным к антителам, которые организм выработал в течение болезни или после вакцины. Результаты исследований опубликованы в журнале Science.Как и SARS-CoV-2, исходный штамм вируса, Эпсилон заражает клетки-мишени через гликопротеин вирусного шипа. Исследования с помощью электронной криомикроскопии показали структурные изменения в этих областях. Так, выработанные к предшественникам Эпсилона антитела специфичны к определенному домену гликопротеина шипа, а в новом штамме его часть была реконструирована мутациями.Исследователи проверили устойчивость к новому штамму у переболевших коронавирусом, а также у вакцинированных людей. Эффективность нейтрализации была снижена примерно в 2–3,5 раза.Эпсилон появился в мае 2020 года в Калифорнии, и вскоре этот вариант получил широкое распространение в Соединенных Штатах. Сегодня о нем сообщили по меньшей мере в 34 других странах.

Штамм Эпсилон оказался малочувствительным к иммунитету от COVID