Микробиологическая лаборатория для изучения свойств почвы открылась в Татарстане

Лаборатория будет проводить исследования на наличие в почве бактерий, их видов и численности.

Микробиологическая лаборатория для изучения свойств почвы открылась в Татарстане
© АГРОXXI

«Мы - агрохимики. Занимаемся изучением химических свойств почвы. Мы пришли к решению, заниматься не только химическими исследованиями, но и построить микробиологическую лабораторию. Потому в почве имеется три свойства: физика, биология и химия почвы. Биология является новым направлением для развития нашей организации», - рассказал директор Центра агрохимической службы «Татарский» Анас Лукманов.

Микробиологический анализ почвы представляет собой комплексное исследование исходного материала с целью определить наличие, разновидности и численность бактерий. Он используется для оценки экологического состояния определенного участка земли. Может проводиться в рамках токсикологических, профилактических и санитарно-гигиенических исследований.

В микробиологической лаборатории центра могут провести до 10 исследований и дать заключение.

«Мы считаем, что эффективность данной лаборатории для республики и сельхозтоваропроизводителей очень высокая. Сегодня собственники земель, руководители предприятий, которые хотят получить хорошие результаты по выращиванию сельхозпродукции отдают пробы почвы на анализ. В результате мы видим, какой состав земли и сколько нужно удобрений. Такой анализ позволяет оценить плодородность грунта, а также предпринять шаги по ее повышению. Кроме того, изучение характеристик почвы дает возможность убедиться в ее безопасности», - отметил Марат Зяббаров.

По данным Минсельхозпрода РТ, с 1994 года ФГБУ «Центр агрохимической службы «Татарский» аккредитовано в качестве технически компетентного и независимого Испытательного Центра анализа кормов, сельскохозяйственной продукции, почв и агрохимикатов.

Высокое качество анализов почв подтверждается в ходе межлабораторных сравнительных испытаний, ежегодно проводимых ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт агрохимии им. Д.Н.Прянишникова» (ГНУ ВНИИА). По данным этих испытаний учреждение в рейтинге испытательных лабораторий России занимает ведущее место.

(Источник и фото: пресс-служба Минсельхозпрода Республики Татарстан).