Анастасия Ракова рассказала о принципах цифровизации социальной сферы Москвы
Эффективности цифровизации социальной сферы можно достигнуть только перестройкой всех процессов так, чтобы в центре внимания была не услуга, а сам пациент. Об этом заявила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова в ходе выступления на Петербургском международном экономическом форуме.
«Только одновременно с переосмыслением и перестройкой всех процессов с одновременными пониманием, что у нас пациент должен оказаться в реальном центре, а не услуга, как сейчас. Во многом в реальной медицине ориентируются на объем услуг, на эффективность оказания этой услуги: сколько коек, сколько пролеченных больных и так далее. А когда именно она перейдет на клиентские пути - вот от этого зависит эффективность», - сказала Ракова.
По ее словам, сам по себе цифровой профиль пациента или врача не решит проблемы, которые имеются в медицине. «Более того, бездумные попытки переложить существующие, по сути дела, аналоговые процессы медицины в цифру не только не приведут к повышению эффективности отрасли, а снизят производительность труда. По большому счету, врач гораздо быстрее пишет, чем забивает на компьютере. Это и вызывает жесткое отторжение медицинского сообщества, если это так происходит», - добавила Ракова.
Она также отметила, что цифровизация должна изменить весь уклад социальной сферы города. «Это очень сложно, так как влечет за собой серьезные организационные изменения. И мы не всегда к ним готовы и не осознаем их необходимость. Но без них истинного эффекта не будет», - подчеркнула Анастасия Ракова.