Войти в почту

«В хирургии нет мелочей»

В Артеме есть уникальная медицинская клиника — «Пятая точка». Подобной специализирующейся на проктологии клиники на Дальнем Востоке больше нет вплоть до Урала. А такое веселое название придумал сам создатель клиники и ее главный врач Константин Модин.

«В хирургии нет мелочей»
© Konkurent.ru

«Людям это название нравится, — говорит известный колопроктолог, — ведь эта сфера медицины довольно деликатная, и пациент чувствует себя подчас неловко, а такое название расслабляет и настраивает на позитивный лад».

В кабинете у Константина Модина стоит то самое «деликатное» кресло — для проктологических манипуляций. Сам он — врач-хирург и колопроктолог высшей категории, кандидат медицинских наук с более чем 20-летним стажем. Путь к собственному бизнесу был очень непрост и скорее обусловлен сложившимися непростыми обстоятельствами.

Открытию собственной клиники предшествовала блестящая карьера в медицине. Шутка ли: Модин был главным хирургом Тихоокеанского флота. Но в один непрекрасный момент эту должность сократили во времена глобальной оптимизации российской армии. И в одночасье Константин остался без работы, без практики, без перспектив в привычной сфере военной хирургии.

— Этот момент в жизни, видимо, и стал переломным?

— Я тогда, действительно, почти год не мог прийти в себя, чувствовал обиду. Я был буквально загнан в угол. Мне предлагали, конечно, какие-то административные должности, но я практикующий хирург. И самое главное, что у меня остались пациенты, которым нужна была моя помощь. Это и стало решающим фактором — я рискнул открыть свою клинику. Практически спонтанно.

Этому решению способствовала также счастливая случайность: я попал на учебу в Сингапуре к известному профессору, ведущему проктологу Азии, и это был определенный перелом сознания. В клинике до сих пор многие методики взяты оттуда.

Словом, тогда я решился, занял денег, снял и отремонтировал небольшое помещение в 128 кв. м, закупил минимальный набор аппаратуры. Начал делать операции. Первое время оперировал с налобным фонариком, потому что даже лампы бестеневой не было.

Конечно, клиника долго не приносила никаких денег. Зато были пациенты, и они поправлялись — это было самое главное. И постепенно стали появляться свободные средства на покупку хорошего оборудования. Стали клинику оснащать, внедрять смежные специальности, расширять спектр услуг.

И буквально в позапрошлом году окончательно поняли — пришло время расширяться.

Подобрали подходящее помещение, оперативно сделали там капитальный ремонт и на прошлый День медика переехали. Только-только успели до локдауна, до тотальных ограничений. Промедлили бы немного — и все, наверное, ничего не получилось бы. Потому что потом начались проблемы и с рабочей силой, и с оборудованием, которое резко подорожало, были и ограничения по пациентам. Еще бы задержались, и все — вряд ли это случилось. Но мы успели. И все получилось.

«Пятая точка» всего год как переехала в большое помещение, которое в пять раз больше, чем предыдущее. Сейчас наша клиника — это современный медицинский центр, который занимается профессиональным лечением деликатных проблем в проктологии, урологии, гинекологии и хирургии. Это единственная на Дальнем Востоке частная клиника, специализирующаяся на лечении болезней толстой и прямой кишки. В первую очередь это качественная хирургическая помощь. В клинике есть все необходимое для успешного лечения: высококвалифицированные специалисты в разных областях хирургии, операционная с высокотехнологичным оборудованием, комфортные палаты для восстановления пациентов после операций, палата интенсивной терапии, круглосуточный стационар.

Сейчас в «Пятой точке» оказывают помощь в области проктологии, урологии, хирургии, гинекологии. Оперируют небольшие опухоли молочной железы, простаты, делают и другие небольшие операции. Конечно, подчас приходится делать и весьма сложные операции.

— Вы сравнительно недавно переехали и расширились, но, как известно, в бизнесе нельзя стоять на месте, и у вас, скорее всего, есть планы на дальнейшее развитие?

— Конечно, останавливаться сама жизнь не позволяет. Сейчас у нас своих 25 сотрудников, плюс еще приходящие специалисты. Внедряем УЗИ-диагностику, продолжаем закупать новую аппаратуру и расширять спектр смежных специальностей — в «Пятой точке» принимают кардиологи, неврологи, гастроэнтерологи, маммологи, дерматоонкологи, словом, обрастаем специалистами, современным оборудованием, новыми услугами.

— Нет ли планов открыть филиалы в других городах, регионах?

— Нет, филиалы открывать не планируем. И это связано с кадровым вопросом. Дело в том, что с ныне работающими сотрудниками мы хорошо знаем друг друга уже десятки лет. Они многократно проверены, я в них уверен и могу поручиться за качество их работы. Я их понимаю с полувзгляда, с полуслова, а в хирургии это очень ценно. С каким настроением ты идешь, с какими руками — все это чрезвычайно важно.

Мне вообще очень повезло, что я встретил настоящих профессионалов, людей, преданных делу и профессии, которые, не щадя себя, полностью отдаются общему делу.

Я очень рад, что сложился этот коллектив, более половины из них работают со мной со дня основания. Успех клиники — это далеко не заслуга одного человека. Мы как одна семья, и большая часть успеха нашей клиники принадлежит коллективу. При этом очень важна сплоченность коллектива, потому что в хирургии нет мелочей, ошибка санитарки может перечеркнуть все усилия, поэтому каждый участник процесса — и младший, и старший персонал — все одинаково важны.

— Наверное, и праздники вместе встречаете?

— Конечно, все праздники отмечаем вместе. Уверен, что нет другой такой клиники, в которой бы столько праздновали. (Смеется). На День медика, на 23 Февраля, 8 Марта и Новый год собираемся за большим столом, выезжаем на базу отдыха.

— Видимо, тем сильнее вас потрясла недавняя трагедия, когда вы потеряли врачей.

— Да, это трагическая тема, и не только для нас, но и для всего города и края. Погибли одни из лучших профессионалов в Приморье — Бобров Виталий Валерьевич и Лоскутников Сергей Викторович.

Для меня чрезвычайно болезненна была гибель Виталия Боброва, ведь мы с ним учились в одном классе, дружили, потом он отучился в мединституте и вернулся работать в Артемовскую городскую больницу. Работал и в нашей клинике. Виталий был профессионал высокого класса и очень отзывчивый человек, честный и порядочный, никому не отказывал в помощи, на его похоронах было полгорода.

И Виталий Бобров, и Сергей Лоскутников были талантливыми, востребованными врачами, молодыми, полными планов на жизнь. Оба до последнего дня работали хирургами, на счету каждого — сотни спасенных жизней. Это, конечно, огромная трагедия для нас, для всего города и края.

— У нас в стране предприниматели часто жалуются на прессинг со стороны контролирующих органов и налоговой, со стороны государства. Сталкивались ли вы как владелец бизнеса с подобным? Мучают ли вас проверками и необоснованными претензиями?

— Да нет, ничего такого не было. Мы всегда платили налоги вовремя. Нас никто не прессовал, у меня хороший бухгалтер, мы никогда не задерживали платежи и всегда исполняли все предписания. В общем, строго соблюдаем финансовую дисциплину, ни на один день ни разу не просрочили кредиты, за девять лет не допустили ни одной просрочки платежей. Я сам лично это контролирую. Не знаю, как другие бизнесы, но нам государство, наоборот, только помогает.

— Можно ли сказать, что сейчас уже у вас успешный бизнес и хорошая прибыль?

— Прибыль, конечно, уже есть. Но сейчас такая ситуация, что с расширением клиники стало больше врачей и пациентов, и, соответственно, появилась потребность в большем количестве аппаратуры, причем хорошего качества. В пять раз расширились, соответственно, и в пять раз надо больше аппаратуры. Поэтому пока вся прибыль уходит на закупку оборудования, и так будет еще год-два.

— Как в вашей сфере обстоят дела с конкуренцией?

— С одной стороны, частных медицинских клиник много, но что касается проктологии, то здесь у нас конкурентов нет.

— Вы в Артеме, — совсем небольшом городе — наверное, уже всех вылечили.

— Да к нам из Владивостока приезжают! Нельзя сказать, что частной проктологии там нет, — есть, конечно, но фрагментарно, по «кусочкам», а так системно, как у нас, до Урала больше ничего подобного нет. Наша уникальность именно в системном подходе.

— Пандемия коронавируса и связанный с ней локдаун для частного бизнеса стали настоящим испытанием, с которым не все справились. А как вы пережили пандемию?

— Да, пациентов и обращений клинику стало меньше. Кого-то нам приходилось не пускать вынужденно. Но мы не закрывались ни на один день. Прибыль, конечно, уменьшилась, но так как у нас не было больших долгов, то это было не критично.

— Название у вас такое удачное, веселое, с юмором. Кто придумал?

— Да, название хорошее. Придумал я сам. Ведь когда человек идет на такую операцию, он, конечно, переживает, более того, ему бывает просто неловко. И просто хотелось немного расслабить, развеселить пациентов. Название всем очень понравилось, я даже не ожидал. Как только не называют нас в Артеме: и «Точечка», и «Пятерочка», и «Пятачок» — в основном ласково.

— Вы талантливый, востребованный врач и успешный бизнесмен, а живете в провинции, в небольшом городке. Не было ли у вас мысли уехать куда-нибудь на запад?

— Есть такая поговорка: где родился, там и пригодился. Вообще-то у меня два родных города: это Владивосток с Артемом (считаю их одним городом) и Санкт-Петербург. В Питере я часто бываю, у меня там много друзей, там прошла большая и значимая часть моей жизни. Возможно, что придет время, когда я не смогу оперировать, тогда, может быть, и уеду туда, не знаю.

Но, повторюсь, переводить клинику в другой, даже самый прекрасный, город я не собираюсь. Зачем? Она и здесь себя прекрасно чувствует. И население здесь нуждается в такой помощи. И потом, Приморье мне очень нравится. Люблю и Владивосток, и Артем. В конце концов, здесь рядом аэропорт: устал — сел на самолет и улетел. И получаешь удовольствие от путешествия.

— Все же в детстве вы кем больше мечтали стать — военным или врачом?

— Честно говоря, меня больше привлекала карьера дипломата, собирался в МГИМО. Но на профессии врача настояли родители, особенно мама. Поэтому после Суворовского училища в Уссурийске я закончил Военно-медицинскую академию. Затем ординатура в Санкт-Петербурге, а затем вернулся сюда.

— Ваши дети стремятся стать врачами по вашим стопам? У медиков часто возникают династии.

— Честно говоря, это для меня тяжелый вопрос. Я с детьми говорю об этом, но пока никто из них не планирует в медицину. У меня трое детей. Старшая дочь учится турбизнесу в Сеуле, 15-летний сын учится во Владивостоке и еще не решил, кем станет. Самая младшая дочка тоже еще думает.

Конечно, я бы хотел, чтобы они выбрали мою профессию. Но моя доля — это только моя доля, а навязывать свою судьбу было бы неправильно. Моя судьба не была легкой, и я, наверное, не хотел бы своим детям подобных испытаний. И хотя мне моя жизнь нравится, но давить на своих детей я не буду.

— Что было такого сурового в вашей жизни?

— Самыми, пожалуй, полными лишений были 90-е годы, когда и жить было негде, да и есть нечего. Потом вот это увольнение с должности главного хирурга ТОФ. Потом организация и открытие клиники. Это сейчас все хорошо, а поначалу я просто годами не мог заснуть.

Я думал, что работа главного хирурга — это трудно, но потом понял, что быть хирургом в частной клинике тяжелее намного. Ведь никто здесь не подставит плечо, не подменит, пока ты отоспишься. Поэтому только ты и больной.

Любое осложнение чревато, а вся ответственность на тебе. Поэтому мы не спали, переживали, отвечали на телефонные звонки пациентов, это было крайне сложно. Наверное, года три так длилось. Теперь, конечно, легче. Пациент и побыть в стационаре может, в наличии палата интенсивной терапии для лечения, то есть гораздо больше возможностей.

— Не трудно предположить, что вы получаете море благодарности от вылеченных пациентов?

— Да, это так, благодарных пациентов в сотни раз больше. Они поздравляют с днем рождения, с праздниками. Конечно, приятно, что вспоминают, даже уехав и живя за границей, люди помнят добро. Для врача это очень важно — в меру своих сил и возможностей приносить пользу людям. В такие моменты понимаешь, что не зря живешь.

— Вы уже успешный бизнесмен, теперь богатый человек, наверное, можете многое себе позволить. Вы хотя бы улучшили себе, к примеру, жилищные условия? Купили ли катер, дорогую машину?

— Катер у меня старенький — не всегда есть время выезжать на отдых. А вот машина новая. Дом, в котором живу вместе с супругой и детьми, построил сам еще три года назад. Ну как сам, нанятые строители, конечно, но я все контролировал. А второй дом мне не нужен.

— Что бы вам хотелось донести до людей как врачу, какую важную информацию, совет?

— Хочу посоветовать, чтобы люди больше прислушивались к себе, к своему телу, к сердцу, к разуму. Никакой панацеи нет, ни у нас, ни у кого-либо другого. А вот вовремя обратиться и получить квалифицированную помощь — это правильно, благодаря этому человек будет и жить дольше, и качество его жизни будет лучше. Все же надо себя стараться хоть немного дисциплинировать в плане здоровья. Не стараться свернуть горы, а больше обращать внимания на себя.

Рекомендации по образу жизни всем известны, но не все могут или хотят их соблюдать. У вас уникальный организм, умейте ценить родных и друзей, цените свое время. Лишний раз прийти провериться — это правильно. Чем потом лечить осложнения, когда уже трудно будет что-то делать.