Радиоактивный изотоп внеземного происхождения рассказал о формировании Земли

Первое обнаружение одного радиоактивного изотопа внеземного происхождения на Земле привело к пересмотру теорий происхождения химических элементов на нашей планете.<br>Крохотные следы плутония-244 были обнаружены в океанической коре вместе с радиоактивным изотопом железо-60. Эти два изотопа указывают на катастрофические космические события, происходившие в окрестностях Земли миллионы лет назад.<br>Звездные взрывы, или сверхновые, формируют большую часть элементов Периодической таблицы, включая элементы, необходимые для жизни, такие как железо, калий, натрий и йод.<br>Ранее считалось, что для формирования более тяжелых элементов, таких как золото, уран и плутоний, требуется более высокоэнергетическое космическое событие, такое как объединение двух нейтронных звезд.<br>Однако новое исследование, проведенное группой под руководством профессора Антона Уолнера (Anton Wallner) из Австралийского национального университета, рисует более сложную картину.<br>«История здесь более сложная – возможно, плутоний-224 был сформирован в результате взрывов сверхновых или мог остаться от намного более ранних, но куда более зрелищных событий, таких как детонация нейтронной звезды», - сказал главный автор исследования профессор Уолнер.<br>Все запасы плутония-224 и железа-60 на нашей планете, существовавшие в период формирования Земли из газа межзвездного пространства и пыли более чем 4 миллиарда лет назад, с тех пор давно распались, поэтому вновь обнаруженные их следы имеют более позднее происхождение.<br>Датирование этих двух образцов подтверждает, что в окрестностях Земли произошло две или более вспышки сверхновых.<br>«Наши данные могут представлять собой первое доказательство того, что сверхновые в самом деле производят плутоний-244, - сказал профессор Уолнер. – Или, возможно, он уже присутствовал в межзвездной среде до того, как произошел взрыв сверхновой, и был захвачен материалом, выброшенным со стороны этого звездного взрыва, чтобы затем вместе с ним достичь Земли».<br>Для идентификации этих крохотных следов плутония-244 был использован ускоритель частиц VEGA Австралийской организации ядерной науки и технологий, расположенный в Сиднее.<br>Исследование было опубликовано в журнале Science.

Радиоактивный изотоп внеземного происхождения рассказал о формировании Земли