Разработаны биоразлагаемые наночастицы для лечения рака

Коллектив физиков из России представил новую форму препарата оксалиплатина в виде наночастиц. В такой форме препарат будет выделяться в организме не сразу, а порциями, что повысит его эффективность. Разработка поможет для лечения рака прямой кишки, рака яичников, а также немелкоклеточного рака легких. Исследование опубликовано в журнале Molecules.Большая проблема многих препаратов для лечения рака — они быстро выводятся из организма. Если концентрация вещества падает после введения, раковые клетки могут продолжать делиться. В таком случае пациенту требуется часто вводить все новые порции лекарства. Ученые из Курчатовского института, ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» РАН и химического факультета МГУ создали биосовместимые полимерные наночастицы, которые послужили контейнерами для удерживания противоракового препарата оксалиплатина. В таком виде препарат будет высвобождаться в организме постепенно, что позволит увеличить терапевтический эффект и снизить частоту введения лекарства пациентам.Полимерные гранулы синтезировали из блок-сополимеров лактида и оксида этилена.Диаметр полученных наночастиц составил 30-50 нанометров. Благодаря таким размерам они способны доставлять лекарство в опухоль, так как могут проходить через барьеры, ограничивающие ток крови в некоторые органы. Исследователи подобрали состав полимера так, чтобы заключить в полимерные носители высокие дозы действующего вещества.«Носитель для доставки лекарства в первую очередь должен быть безопасным для человека. Наши наночастицы из блок-сополимеров лактида и оксида этилена удовлетворяют данному требованию: они не токсичны, биосовместимы и биоразлагаемы, — пояснила одна из исследователей научный сотрудник Отдела нанобиоматериалов и структур НИЦ «Курчатовский институт» Екатерина Разуваева. — Блоки-сополимеры, составляющие основу частиц, уже одобрены для использования в клинической практике, что является несомненным преимуществом для выхода на фармацевтический рынок».Ученые отмечают, что метод загрузки препарата в наночастицы прост и не требует сложного оборудования, что будет еще одним преимуществом в случае выхода препарата на рынок. В планы ученых входит испытания препарата на клеточных линиях, а затем и на животных.

Разработаны биоразлагаемые наночастицы для лечения рака