В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Google выпустила «Послание Юрию Гагарину»

записала «Послание ». Оно было приурочено к 60-летию первого полета человека в космос. В видеоролике, созданном при поддержке а», Россотрудничества ия, космонавты и ученые благодарят Гагарина, а также рассказывают о новых космических открытиях.

Google выпустила «Послание Юрию Гагарину»
Фото: Daily StormDaily Storm

Отмечается, что в записи этого послания Гагарину участвовали отечественные космонавтко, Сергей Кудь-Сверчков ко, астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Наоко Ямадзаки. Также приняли участие ученыевов ин, режиссеук, писатель-фантастс, блогер Ян Топлес.

Все они рассказали о полете человека на Луну, экспедициях на МКС, фотографиях черной дыры, приземлении ровера Perseverance на Марсе.

Ранее дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Борис Волынов предположил, что Гагарин погиб из-за столкновения самолета с метеозондом, Волынов не согласился с версией гибели космонавта, выдвинутой его коллегой Александром Леоновым, — по мнению того, самолет Гагарина разбился из-за неосторожности другого пилота. Однако, как отметил Волынов, установить истину будет сложно.

«Одна из версий, что солдат запустил метеорологический шар-пилот. Это аппарат весом около килограмма. Если самолет столкнется с ним остеклением фонаря на большой скорости, мало не покажется. При этом сам шар при полете на большой скорости разглядеть заранее нельзя», — сообщил о своей версии происшествия Волынов.

Минобороны России к 60-летию первого полета человека в космос запустило на своем сайте проект «Земные орбиты покорителей космоса». В открытом доступе опубликованы личные дела первых советских космонавтов. Среди материалов о Гагарине представлены удостоверение первого человека, побывавшего в космосе, его полетное задание на первый полет и боевой расчет обеспечения пуска космического корабля, служебные характеристики, фотографии, зачетная книжка и другие документы.

10 апреля Роскомнадзор (РКН) потребовал от Facebook снять ограничения с трансляции телеканала Russia Today, посвященной 60-летию полета в космос Гагарина. Отмечается, что канал 9 апреля вел прямой эфир с российскими космонавтами на своей странице в социальной сети, который был заблокирован под предлогом нарушения авторских прав.

Юрий Гагарин оказался первым человеком в космосе 12 апреля 1961 года. Вне земного пространства на корабле «Восток-1» он провел почти два часа. Приземлился Гагарин в Саратовской области в районе села Подгорное. Первыми людьми, встретившими космонавта после полета, оказались жена местного лесника Анна (Анихайят) Тахтарова и ее шестилетняя внучка Рита (Румия).

Гагарин погиб 27 марта 1968 года, проводя тренировочный полет МиГ-15УТИ — его самолет потерпел крушение у деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Вместе с Гагариным погиб летчик-инструктор, командир полка Владимир Серегин.

]]>