Войти в почту

Спецслужбы США создают «российскую угрозу» в попытке оправдать собственную бесполезность

В последний раз антироссийская пропаганда под лозунгом «вмешательства российских хакеров в американские выборы» густо заполняла страницы достаточно престижных изданий США в период голосования за нового президента в 2020 году. Эти издания, находясь в экстазе от крупных гонораров с проплаченных публикаций, сами не заметили, как их страницы пожелтели. Но американская журналистика серьезно зарабатывает на «российской угрозе вмешательства» всего раз за весь президентский срок. Чего не скажешь о спецслужбах США, которые исхитряются ежегодно оправдывать свой многомиллионный бюджет идеей о злостных хакерах из России.

Спецслужбы США создают «российскую угрозу» в попытке оправдать собственную бесполезность
© Слово и Дело

Американская разведка 17 марта снова доложила о якобы имеющем место «российском вмешательстве» в президентские выборы уже 2020 года, о чем сообщает ФАН в своем новом расследовании. Видимо, самая сильная в области кибербезопасности держава снова не смогла устоять против атаки «российских хакеров». Возможно ли, что таким образом спецслужбы снова желают выбить у государства финансирование очередного масштабного расследования? Напомним, что предыдущее двухлетнее разбирательство Мюллера по теме «российского вмешательства» в выборы 2016 года не принесло результатов, но обошлось американцам в 30 млн долларов.

Политолог Сергей Маркелов считает, что американское правительство в курсе нецелесообразности такого распределения бюджета. Однако оно тоже получает выгоду от этого, ведь тема «российской угрозы» продолжает работать на внутренние цели.

«Мне кажется, эти деньги государство тратит не столько на расследование, сколько на пропаганду», — объясняет Сергей Маркелов. — «На развитие антироссийской темы, поддержание ее в средствах массовой информации для внутренней аудитории. Естественно, исключительно внутренних СМИ в Соединенных Штатах нет, поэтому эта информация просачивается во внешний мир».

По словам политолога, цель, которую при распределении бюджета преследует правительство — сохранение темы «российской угрозы» в информационном пространстве, чтобы она постоянно идеологически работала, чтобы крючки дергались, и американцы видели, что политические элиты и военные стоят на защите страны, тем более от таких придуманных проникновений в их системы.

«Это одна из тем, которая американскому правительству пока нравится с точки зрения управления вниманием общества», — считает Сергей Маркелов. — «Тем более, что сегодня не так много тем, на которых новая президентская команда может самоутверждаться, показывать свою дееспособность и полезность обществу».

Американская система управления выигрывает. Что до спецслужб? Объяснить можно простым примером: посадите на тело с десяток пиявок и оправдывайте сие действие сомнительной в XXI веке пользой кровопускания. По тому же принципу в Америке существуют множество специальных организаций, высасывающих из государственного бюджета деньги на сомнительные цели. В США функционируют сразу 18 спецслужб, которые давно пора бы упразднить, но они держатся на фобии под названием «российская угроза».

«Само собой, все военные и разведывательные службы обязаны создавать угрозы, доказывать, что они действительно работают. Бездельничать он не могут, иначе их просто упразднят», — подтверждает Сергей Маркелов. — «Есть, безусловно, какие-то закрытые темы для финансирования, а есть открытые, где сразу будет видно, что будут работать запрашиваемые спецслужбами деньги. Для демонстрации своей полезности у спецслужб всегда есть соблазн создать самим угрозу для оправдания своего бюджета».

Почему же спецслужбы получают доступ к неиссякаемым источникам финансирования, чтобы разбираться уже «по факту случившегося», вместо того, чтобы государство сделало все для предотвращения вмешательства? Не целесообразнее было бы перенаправить финансирование специальных организаций на укрепление той же кибербезопасности?

«Укрепление киберзащиты — это неинтересная для обсуждения история. Все истории сегодня интересны именно с точки зрения конфликтности», — объясняет Сергей Маркелов. — «Лучше продавать угрозы, конфликты и другие пограничные проблемы, чем какие-то программы улучшения, создание систем защиты, дата-центры и так далее».

Безусловно, любые службы занимаются укреплением кибербезопасности. Но в информационное поле поступают именно конфликты, чтобы эти триггерные крючки запускали у публики повышенное внимание к нужным спецслужбам и государству темам.

Это интересно: Американист доказал абсурдность статьи Bloomberg о «российском вмешательстве»