Рядом с Землей обнаружили гигантскую суперземлю

Ученые немецкого Института астрономии Макса Планка в Гейдельберге сообщили об открытии

Рядом с Землей обнаружили гигантскую суперземлю
© ТВ БРИКС

горячей суперземли

на орбите вокруг красного карлика Глизе 486. Он находится в относительной близости от Земли, на расстоянии всего 26 световых лет. Работа опубликована в журнале Science.

Обнаруженная экзопланета имеет массу, в 2,8 раза больше массы Земли и всего на 30% крупнее.

Глизе 486b совершает оборот вокруг местного солнца каждые 1,5 дня на расстоянии 2,5 миллиона километров. Несмотря на то, что планета находится рядом со своей звездой, она, вероятно, сохранила часть первоначальной атмосферы. Она находится в приливном захвате, то есть обращена к родительскому светилу всегда

одной стороной.

Ее поверхность на дневной стороне раскалена до 700 Кельвинов, что, вероятно, делает ее похожей по условиям на Венеру с ее жарким и сухим ландшафтом, который пересекают горящие лавовые реки. При этом, в отличие от Венеры, Gliese 486b может иметь тонкую атмосферу.

Для того, чтобы обнаружить новое небесное тело, ученые использовали комбинированные методы транзитной фотометрии и радиальной скоростной спектроскопии, а также проанализировали наблюдения прибора MuSCAT2.

«Открытие Gliese 486b и условия на ней – большая удача. Будь она на сто градусов горячее, и вся поверхность планеты покрылась бы лавой. И, наоборот, окажись на ней на сто градусов холоднее, она стала бы непригодной для последующих атмосферных наблюдений. В дополнение близость к нам делает ее отличной целью для более подробного исследования с приходом мощных телескопов»,

– заключили авторы исследования.

Кроме того, по мнению ученых,

измерение атмосферы

Gliese 486b будет иметь большое значение для принятия решения о том, стоит ли искать признаки жизни вокруг красных карликов. Для изучения атмосферы планируется использование спектрографа.

Фото: pixabay.com