Войти в почту

Недоступное здравоохранение: новосибирцы рассказали о коллапсе у Железнодорожной больницы

Доступ к одному из немногочисленных диализных центров Новосибирска внезапно оказался сильно затруднен для приехавших на жизненно важную процедуру. С них вдруг стали требовать оформлять пропуска, в результате чего образовалась пробка. Хотя прежде никто никаких пропусков не требовал, да и не должен был, поскольку есть соответствующая договоренность с диализным центром. Но, как это нередко бывает в новосибирской медицине, что-то пошло не так.

Недоступное здравоохранение: новосибирцы рассказали о коллапсе у Железнодорожной больницы
© НДН.Инфо

Сам диализный центр Fresenius Medical Care открылся на территории Железнодорожной больницы, что на Владимировском спуске, летом 2019 года. На открытие приезжал министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов — удивлялся тому, как все здорово организовано в частном центре, работающем кстати в системе ОМС. Еще бы, ведь число диализных центров в третьем городе страны и сегодня можно пересчитать на пальцах одной руки. Хотя их работа для тысяч новосибирцев — это вопрос жизни и смерти.

Но как оказалось неспособная самостоятельно решить многочисленные проблемы отечественного здравоохранения бюрократия от медицины способна эти проблемы еще и усугубить.

Центр Fresenius работает. С ним все в порядке. Однако пробраться сюда пациенту, которому трижды в неделю необходим диализ, во вторник, 2 марта, оказалось крайне непросто. Хотя с начала года ничего не предвещало проблем — никто никаких пропусков не спрашивал, в очереди пациента, считающегося маломобильным, стоять не заставлял.

Теперь же охрана стала требовать пропуска. Причем, как на въезд, так и на выезд. На узком проезде в итоге образовалась пробка. С парковками проблемы — они завалены снегом. Пациенты пошли отстаивать очереди за пропусками, на которые в итоге охрана обращала мало внимания.

С просьбой прояснить причину изменений в правилах проезда к диализному центру НДН.инфо обратился к руководству Железнодорожной больницы. Однако и.о. заместителя главного врача Дарья Ёлкина отвечать на вопросы редакции отказалась, порекомендовав написать на общую почту и повесила трубку. Мы отправили в больницу официальный запрос. На момент публикации материала ответ предоставлен не был.

В самом диализном центре были немного удивлены нашему обращению. Как рассказал НДН.инфо административный директор центра Fresenius Михаил Марущак, у центра с Железнодорожной больницей имеется договоренность, согласно которой пациентов должны пропускать на территорию медучреждения без дополнительных пропусков — достаточно одной только фамилии.

Таким образом даже в ситуации, когда от государства требуется просто заплатить частной фирме из системы ОМС, куда регулярно отправляют платежи работодатели, оно способно создать проблемы пациентам. Да, формально Железнодорожная больница — это частное медучреждение, входящее в систему «РЖД-медицина». Но в реальности она такая же частная, как и само АО «РЖД».

Олег Петров