Комета с хвостом длиной 6,5 тыс. км "припарковалась" среди троянских астероидов Юпитера

Астрономы сделали неожиданную находку. Космический телескоп NASA Хаббл обнаружил комету с хвостом длиной 6,5 тыс. км, которая нашла временную стоянку возле древнейших объектов Солнечной системы.

Комета попала в телескоп недалеко от троянских астероидов. Они вращаются вокруг Солнца рядом с Юпитером. Пройдя несколько миллиардов километров к Солнцу, комета, двигающаяся среди планет-гигантов, нашла временную стоянку. Это первый за время наблюдений случай, когда объект подобного типа был замечен рядом со скоплением «троянцев».

Небесный объект с «нестандартным поведением» отнесли к кентаврам. Это группа астероидов, находящихся между орбитами Юпитера и Нептуна, которые представляют собой переходный класс от астероидов к кометам. Их поверхность богата летучими веществами, поэтому при достаточном сближении с Солнцем любой кентавр начнет проявлять кометную активность.

Кэри Лисс из Лаборатории прикладной физики (APL) Университета Джона Хопкинса в Лореле прокомментировал: «Поразительно то, что мы видим, как Юпитер на таком большом расстоянии изменяет орбитальное поведение кометы и притягивает ее в свою внутреннюю систему». Статья научной группы была опубликована в выпуске журнала Astronomical Journal.

Другой небесный объект, метеор, сгорел этой ночью в атмосфере Земли. Это увидели множество британцев. В сети происшествие стало поводом для искрометных шуток.