Ученые NASA нашли причину аномального нагрева солнечной короны

Ученые из Центра космических полетов Маршалла NASA в Алабаме исследовали различные слои Солнца и смогли детально измерить магнитные поля. Это исследование поможет предсказывать солнечные вспышки, сообщает Science Advances.

Ученые NASA нашли причину аномального нагрева солнечной короны
© Мир24

Нижний слой атмосферы Солнца называется фотосфера. Его изучали на протяжении десятков лет. Над ним располагается хромосфера. Она прозрачна для невооруженного глаза, поэтому анализировать ее весьма сложно.

Авторы новой научной работы использовали зондирующую ракету, названную спектрополяриметром хромосферного слоя-2 (CLASP-2). Они обнаружили, что границы между слоями Солнца менее гладкие, чем считалось, а напряженность магнитного поля сильно варьируется вдоль границ.

Понимание этих структур может помочь понять, почему самая внешняя часть атмосферы Солнца, корона, в сотни раз горячее, чем сама поверхность.

«У нее нет никаких причин быть такой горячей, но, тем не менее, она такой является. Мы совершенно уверены, что это из-за магнитных полей. В местах, где активность магнитных полей максимальна, скапливается самое большое количество тепла», – отметил ведущий автор исследования Дэвид Маккензи.

Ученые отметили, что механизм нагревания короны еще предстоит изучить. Они также отметили, что новое исследование позволит научиться заранее предсказывать солнечные вспышки. Эти события особенно опасны для космических аппаратов, которые расположены вне атмосферы Земли и не защищены от звездного излучения.

Ранее сообщалось, что на Солнце заметили нановспышки. Они в миллиард раз меньше обычных.