Учёные расшифровали генетический код неизвестного мамонта

Учёные из Швеции сумели составить полную карту ДНК трёх древних мамонтов, обнаруженных в северо-восточной Сибири. Для этого были использованы коренные зубы доисторических млекопитающих. Исследователи извлекли чудом сохранившуюся макромолекулу из останков, которым более одного миллиона лет.

Учёные расшифровали генетический код неизвестного мамонта
© Большая Азия

Кости и бивни были найдены в вечной мерзлоте. Удалось установить, что они имеют следующий возраст: мамонт, найденный на реке Крестовка - 1,65 миллиона лет, на реке Адыча - около 1,34 миллиона лет и на реке Чукочья - 0,87 миллиона лет.

Лове Дален, профессор эволюционной генетики, Стокгольм:

"Впервые в истории удалось извлечь ДНК из останков возрастом в более чем миллион лет. Нам удалось невозможное! Потребовалось несколько лет работы для получения конечного результата".

Отчёт о результатах исследования появился в солидном международном научном журнале The Nature. Любопытно, что для получения полной ДНК генетики были вынуждены собрать настоящий «конструктор» из разрозненных кусочков кода, оставшихся в древних костях. Теперь можно смело утверждать, что мамонт, который встретил смерть на Крестовке, принадлежал к ранее неизвестному науке типу. Профессор Дален предположил, что именно этот вид гигантских млекопитающих и мигрировал первым из Сибири в Америку, воспользовавшись ныне исчезнувшим перешейком через Берингов пролив.