Войти в почту

40 коек на 55000 больных

Фото АВО

40 коек на 55000 больных
© ТВ-МИГ

Вот уже более года весь мир живет в новой реальности с коронавирусом. Во Владимирской области, по официальным данным, встреча с непрошенным гостем состоялась несколько позже – с марта 2020 года. За это время, по данным иммунологов, посчитавших еще летом коллективный иммунитет жителей губернии, переболели ковидом в том числе и бессимптомно более 277 000 человек.

К сожалению, для некоторых людей, получение отрицательного ПЦР не означало завершение страданий. По данным ученых, примерно, 20% переболевших страдают от

постковидного синдрома

.

Соответственно, во Владимирской области таких людей не менее 55 000 человек. Это – весь город Судогда или половина г.Мурома. Целая армия людей, которые продолжают страдать.

ТВ-Миг спросил главу облздрава Елену Утемову, что делать людям с постковидным синдромом, к какому врачу обращаться, если какие-то центры для реабилитации и будут ли этим людям давать больничный лист?

Последний вопрос наиболее актуален потому что

постковидный

синдром длится долгие месяцы. И это даже не три-четыре месяца, как сказала Елена Утемова, а от полугода и дольше, как подтвердили ученые во всем мире и на себе испытала автор этих строк. В Фейсбук есть сообщество «

Нетипичный коронавирус (постковид)

», которое насчитывает 40 тысяч пользователей, рассказывающих о своем постковиде. У некоторых он не закончился и через 10 месяцев. Некоторые люди потеряли работу просто потому, что не могли работать, а больничный им никто не выдал.

Отвечая на вопрос о больничных для постковидников, Елена Утемова сообщила, что больных будут исследовать искать причины их плохого самочувствия и если больничный длится более 14 дней, то решение о его продлении будет принимать врачебная комиссия, в которую входят лучшие врачи –эксперты данного медучреждения. По словам Утемовой, тут надо разделять физиологические проблемы от психологических. И если проблемы с ЖКТ, с сердцем и легкими можно подтвердить исследованиями, то вот слабость, к примеру, подтвердить порой невозможно. При отличных анализах человек может чувствовать себя буквально умирающим. И длительное время многие врачи, также, как Елена Дмитриевна, отсылали таких страдальцах к психиатру, мол, это все у вас психосоматическое.

К счастью, и очень надеемся, что госпожа Утемова это прочтет, было доказано, что причина хронической усталости, это все-таки

вирусный энцефалит

, определить который можно либо по энцефалограмме,либо по МРРТ головного мозга. Вот только, как правило, такие анализы не назначаются. Может вызывать сильнейшую усталость и еще один элемент ковида- тромбообразование, которое буквально закупоривает мелкие сосуды, в том числе в мозгу и отключает в каком-то смысле наши нервные окончания, окончательно выводя из строя симпатическую и парасимпатическую нервные системы. Это уже другая болезнь – ДВС, за который ратует профессор Павел Воробьев. И лечится она иначе и т.д. Вопрос только, будут ли назначать больным такие глубокие исследования?

Мы понимаем, что врачи еще не выработали стратегию лечения подобных больных и у них просто нет времени на изучение всех научных работ их западных коллег, поэтому все же не хотелось бы, чтобы

людей отправляли

к психологам, вместо оказания реальной помощи.

Тем не менее, Утемова сообщила, что для таких больных уже запланированы места. В Радужном в количестве 40 коек. Насколько достаточно этого количества для 55 тысяч больных, решайте сами.

Еще глава владимирского облздрава напоминает, что Медицинский центр «Решма» также принимает больных после ковида на реабилитацию. В основном туда отправляются те больные, которые тяжело перенесли инфекцию и имели большое поражение легких.

К сожалению, постковид – не последствия инфекции в чистом виде и страдают им люди. Которые перенесли саму болезнь легко или в средней степени тяжести. У многих из них может даже не быть подтвержденного диагноза ковида: кто-то просто не пошел сдавать тест, кто-то не дождался ПЦР (потеряли или взяли слишком поздно), а у кого-то был ложноотрицательный результат ПЦР. И возраст больных постковидом ( не путать с осложнениями от тяжелого течения ковида) от 0 до 80. Большинство болеющих – от 35 до 55 лет. А это – самый продуктивный возраст. И в основном это люди, которые ранее обладали хорошим здоровьем и вели здоровый образ жизни.

Именно поэтому нас и беспокоит то, каким образом теперь людям жить и лечиться. Но, похоже, что пока что спасение утопающих, дело рук самих утопающих. При том, что во владимирской области реально есть врачи, которые уже сейчас знают, как лечить постковидных больных.