Сенсация в Антарктиде: в полярных льдах обнаружен Марсианский минерал

Исследователи Антарктики, наткнулись на частицы ярозита — минерала, настолько редкого, что его с большей вероятностью можно найти на Марсе. Ученые теперь считают, что это открытие может установить связь между Землей и Красной планетой.

Сенсация в Антарктиде: в полярных льдах обнаружен Марсианский минерал
© Реальный мир космоса

Бесплодный полярный ландшафт Антарктиды скрывает огромное количество информации, заключенной во льду, на тысячи мметров ниже поверхности. Ученые просверливают лед, чтобы узнать о климате прошлого и химическом составе древней атмосферы Земли.

Минерал ярозит широко распространен на Марсе, условия на Красной планете когда-то были подходящими для образования минерала.

По данным американского космического агентства NASA, желто-коричневатый минерал образуется в присутствии воды и кислых условиях. Марсоход НАСА Mars Opportunity впервые обнаружил ярозит на Красной планете в 2004 году, и с тех пор этот минерал был обнаружен в нескольких местах на Марсе.

Это открытие имело решающее значение, поскольку для образования ярозита нужна вода, и его присутствие пролило новый свет на предполагаемое прошлое Марса.

Открытие ярозита было в журнале Nature Communications.

Сообщение Сенсация в Антарктиде: в полярных льдах обнаружен Марсианский минерал появились сначала на RW Space.