В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Необычный магнетар на самом деле оказался пульсаром

В 2020 г. астрономы пополнили список экзотических объектов, называемых магнетарами, еще одним новым источником. Теперь новые наблюдения, проведенные при помощи рентгеновской космической обсерватории Chandra («Чандра»), показывают, что этот объект является еще и пульсаром, то есть он испускает регулярные импульсы излучения.<br>Магнетары представляют собой класс нейтронных звезд, невероятно плотных объектов, состоящих в основном из плотно упакованных нейтронов, которые формируются из сколлапсировавшего ядра массивной звезды, взорвавшейся как сверхновая.<br>От других нейтронных звезд магнетары отличает невероятно мощное магнитное поле. Магнетары являются объектами с самыми мощными магнитными полями во Вселенной, известными ученым.<br>12 марта 2020 г. астрономы обнаружили новый магнетар при помощи космической обсерватории Neil Gehrels Swift НАСА. Этот магнетар стал лишь 31-м по счету объектом этого класса, известным науке, в то время как общее число известных нейтронных звезд составляет не менее 3000.<br>После дополнительных наблюдений ученые обнаружили, что этот объект, получивший название J1818.0-1607, является весьма необычным даже среди таких необычных объектов, как магнетары. Прежде всего, он является невероятно молодым – его возраст составляет всего лишь примерно 500 лет. Во-вторых, он вращается невероятно быстро для магнетара – период его вращения составляет около 1,4 оборота в секунду.<br>После обнаружения источника J1818.0-1607 были также проведены его наблюдения в радиодиапазоне с использованием радиотелескопа Karl Jansky Very Large Array (VLA)ционального научного фонда США, которые показали, что объект излучает регулярные радиоимпульсы, а следовательно, может быть отнесен к особому классу нейтронных звезд, называемому пульсаром. Теперь новый анализ наблюдений источника J1818.0-1607 в рентгеновском диапазоне, проведенных при помощи космической обсерватории НАСА Chandra спустя менее чем один месяц после его открытия, позволили астрономам во главе с Харшей Блумер (Harsha Blumer) подтвердить гипотезу о том, что объект J1818.0-1607 действительно является пульсаром. По состоянию на настоящее время ученым известно лишь 5 магнетаров, поведение которых схоже с поведением пульсаров, отмечают авторы.<br>Работа опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters.
Необычный магнетар на самом деле оказался пульсаром