Благодаря хемосинтезу появилась жизнь под ледниками

Фото: pixabay.com Американские ученые из университета Монтаны установили, что в среде вечной мерзлоты, наполненной водородом, могут выживать микробы. Был проведен эксперимент, результаты которого специалисты опубликовали в статье в журнале PNAS. Для научного опыта ученые использовали отложения с канадских и исландских ледников. Ими было определено, что к образованию водорода могут привести различные химические и физические природные реакции, которые происходят под толщей льда. В случае, когда газообразный водород соединяется с углекислым газом, появляются все условия для образования биомассы. Эксперты называют это хемосинтезом, при котором нет необходимости в солнечном свете. Ученые смогли вырастить в лабораторных условиях живые организмы, найденные в ледниковых отложениях. Следующие несколько месяцев команда контролировала все процессы роста полученной биомассы. Отмечается, что данный вид микробов прекрасно приспособлен к метаболизму водорода. Ученые сделали вывод, что полученные сведения могут быть полезны в будущем, при изучении ледников на других планетах и поисках жизни на них.

Благодаря хемосинтезу появилась жизнь под ледниками