Астрономы подтверждают, обнаруженная экзопланета движется по странной орбите, напоминая гипотетическую «Девятую планету»

Большинство из более чем 4300 подтвержденных экзопланет, обнаруженных на сегодняшний день, имеют нечто общее — относительно близкую орбиту к своей звезде.

© Реальный мир космоса

Теперь астрономы обнаружили нечто необычное — гигантскую экзопланету на причудливой 15 000-летней орбите вокруг двойной звезды. Ученые впервые смогли охарактеризовать такую ​​огромную орбиту.

Экзопланета называется HD 106906 b, ее тактовая частота в 11 раз превышает массу Юпитера. Она вращается вокруг пары горячих желто-белых звезд главной последовательности под названием HD 106906; Этим звездам всего 15 миллионов лет, и они делают оборот вокруг друг друга всего за 100 дней. Вся система находится на расстоянии 336 световых лет от нас.

Хотя это место в целом сильно отличается от нашей Солнечной системы, огромная орбита HD 106906 b напоминает неуловимый объект, который астрономы надеются найти ближе к дому — гипотетическую девятую планету с чрезвычайно большой орбитой.

«Эта система позволяет провести уникальное сравнение с нашей Солнечной системой», — сказал астроном Мэйдзи Нгуен из Калифорнийского университета в Беркли.

«Она очень далеко отделена от своих звезд на эксцентричной и сильно смещенной орбите, как и предсказывается для Девятой Планеты. Это [поднимает] вопрос о том, как такие планеты сформировались и эволюционировали, чтобы в конечном итоге принять их нынешнюю конфигурацию».

(NASA, ESA, M. Nguyen/UC Berkeley, R. De Rosa/ESO, and P. Kalas/UC Berkeley/SETI Institute).

HD 106906 b, впервые обнаружена в 2013 году, — экзопланета, снимки которой были получены напрямую. В большинстве случаев экзопланеты слишком тусклые и слишком близки к своей родительской звезде для этого, но HD 106906 b не исчезает в ярком сиянии двойных звезд.

Тем не менее, вычислить орбиту экзопланеты было нелегко. Для этого группе исследователей потребовались данные космического телескопа Хаббл. За 14 лет работы в архивах им удалось получить больше данных о медленно меняющейся позиции HD 106906 b.

Как вы можете себе представить, экзопланета на орбите в 15 000 лет не будет сильно двигаться за 14 лет, но этого было достаточно, чтобы астрономы смогли собрать орбиту вместе.

Существуют серьезные сомнения в существовании Девятой Планеты, но HD 106906 b показывает не только то, что такая странная орбита возможна, но и то, что это может произойти относительно рано в течение жизни планетной системы.

«Есть еще много открытых вопросов об этой системе», — сказал астроном Роберт Де Роса из Европейской южной обсерватории в Чили.

«Вполне вероятно, что и наблюдатели, и теоретики будут изучать HD 106906 b в течение многих лет, разгадывая множество загадок этой замечательной планетной системы».

Исследование опубликовано в The Astronomical Journal.

Сообщение Астрономы подтверждают, обнаруженная экзопланета движется по странной орбите, напоминая гипотетическую «Девятую планету» появились сначала на RW Space.