Войти в почту

Участники клуба клуба «Валдай» отметили усиление роли Азии в мировых событиях

Уходящий 2020 год в целом не стал переломным для человечества, но способствовал яркому проявлению сформировавшихся ранее тенденций, в частности усилению роли Азии в мировых делах. Такое мнение выразили в среду участники XI Азиатской конференции международного дискуссионного клуба «Валдай».

Участники клуба клуба «Валдай» отметили усиление роли Азии в мировых событиях
© Большая Азия

«Никто не отрицает, что этот год будет рубежным, и мы его запомним очень надолго, но все-таки это не перелом, а ускорение развития, которое началось задолго до этого года и появления этого вируса», — считает директор по научной работе Фонда развития и поддержки «Валдая» Федор Лукьянов.

По словам эксперта, шок, который мир испытал зимой и весной этого года, сменился на более реалистичные оценки и ожидания. При этом, по его мнению, сейчас первым с точки зрения новых возможностей и лишений этого года необходимо обсуждать именно азиатское направление.

Председатель Совета Фонда развития и поддержки клуба «Валдай» Андрей Быстрицкий развил слова своего коллеги о необходимости первоочередного внимания к Азии, отметив, что «именно Азия в условиях пандемии, как кажется, лучше, умнее и энергичнее справляется с ее вызовами, чем многие развитые западные страны». «Это не может не повлиять на будущее, потому что перед странами Азии теперь открывается много возможностей», — добавил он.

Говоря о других тенденциях, ярко проявившихся в ходе пандемии, хотя внимательные наблюдатели могли заметить их и раньше, Быстрицкий отметил низкую консолидированность человечества перед лицом общей угрозы. «Истории с вакцинами, с препаратами для лечения показывают, что никуда не делся ни национальный эгоизм, ни конкуренция», — продолжил он.

В ходе дискуссии взявший вновь слово Федор Лукьянов обратил внимание на то, что пандемия подчеркнула сохранение высокой роли государства, хотя в последние десятилетия звучало немало прогнозов относительно его ослабления и даже отмирания. «В очередной раз выяснилось, что, кроме как к государству, обращаться некуда. Международные, неправительственные организации — это замечательно, но, когда появляется реальная угроза, люди бросаются к своему государству с требованием их защитить. Способно оно это сделать или нет — уже другой вопрос», — сказал он.