Исследователи рассказали о скрытом на Аляске супервулкане

СИМФЕРОПОЛЬ, 8 дек — РИА Новости Крым. Геологи из США заявили, что на Аляске нашли большой и ранее не опознанный кластер вулканов, сообщает "Популярная механика". По данным исследователей, кластер состоит из шести близко расположенных стратовулканов: Кливленд, Карлайл, Герберт, Кагамил, Тана и Ульяга.

Исследователи рассказали о скрытом на Аляске супервулкане
© РИА Новости Крым

Каменный зверополис: десятка причудливых гор и скал Крыма, похожих на животных>>

Область вокруг них также перемежается множеством более мелких конусов и трещин. Самый активный из шести гор ученые обозначили Кливленд. Он может порождать облака пепла, достигающие высоты от 4,5 до 10 км.

Как отметили ученые, предполагаемая структура не была обнаружена ранее, так как ее скрыли сравнительно недавние отложения и океан.

По словам одно из ученых, доказательства его существования нашли с помощью анализа множественных данных: состава геологических отложений, изменений в регионе с течением времени, выбросов газа и измерений силы тяжести, указывающих на плотность породы.

Ученый нашел на Марсе насекомых, но не все коллеги ему верят>>

Если сейчас кластер начнет извергаться, то прольет раскаленную лаву на площадь от 48 до 64 км. Подобные извержения также могут приводить к образованию обильного количества пепла, способного изменить климат как в отдельно взятом регионе, так и во всем мире.

Ранее ученые-археологи и почвоведы из Новой Зеландии, Чили и США выяснили, что каменные истуканы на острове Пасхи были установлены древними людьми из-за веры в то, что статуи помогают сохранить плодородие земли.