ФТС призвала участников транзита активнее пользоваться механизмом предварительного декларирования

Таможенные технологии контроля в пунктах пропуска напрямую влияют на скорость движения транзитных и иных грузов и в данном случае, когда информация предоставляется в неполном объеме, таможенному органу приходиться вручную заполнять недостающие элементы, что непосредственно влияет на скорость прохождения товара, отмечает он.

ФТС призвала участников транзита активнее пользоваться механизмом предварительного декларирования
© РЖД-Партнер

В качестве примера В.Ивин привел пример работы в железнодорожном пункте пропуска Наушки. В 2020 году предварительная информация в полном объеме (там, где не потребовалась доработка со стороны таможенных органов) составила 24%, а в пункте пропуска Забайкальск – лишь 18%.

Владимир Ивин также призвал всех участников процесса транзита, включая и РЖД, активнее пользоваться механизмом предварительного декларирования, в том числе для ускорения движения товаров в пунктах пропуска. «Это значительно упрощает оформление транзита как для таможенных органов, так и для операторов. При этом подавая необходимые документы и информацию в электронном виде заблаговременно, декларант получает решение по товарной партии еще до прибытия груза. В текущем году с применением такой технологии нами оформлено более 67 тыс.деклараций», говорит он.

Замруководителя ФТС отметил, что последние несколько лет служба проходит стадию активного реформирования, основа которого – максимальное внедрение возможностей современных цифровых технологий.

«В этом году мы завершили масштабный этап реорганизации, в котором созданы региональные электронные таможни и центры электронного декларирования – всего 16 на всю страну. База для этих центров – технология автоматической регистрации декларации. Среднее время на регистрацию декларации - 4 минуты. Доля транзитных деклараций при железнодорожных перевозках в электронной форме достигла 99%. При этом 66% из них были автоматически зарегистрированы и 21% автоматически выпущены», сообщил В.Ивин.

Трансформация таможенных органов, с одной стороны, неизбежно оказывает влияние на транспортно-логистический процесс, в том числе, нашей страны, а с другой стороны, зависит от степени цифровизации российских партнеров, в том числе и от участников и организаторов железнодорожных перевозок, резюмировал спикер.