Представители внеземных цивилизаций найдут Землю по химическом следу

Вселенная продолжает открывать свои тайны не только землянам. Американские учёные предположили, обитатели каких планет имеют шансы найти Землю среди множества планет в ближайшем будущем, и составили список экзопланет, откуда можно ее увидеть.

Представители внеземных цивилизаций найдут Землю по химическом следу

В ходе исследования астрономы Лиза Калтенеггер из Корнеллского университета и Джошуа Пеппер из Лихайского университета использовали звёздный каталог TESS и данные обзора космического телескопа Gaia. Результаты их работы были опубликованы в научном журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Астрономы определили 1004 звезды, вокруг которых могут вращаться планеты земного типа в обитаемых зонах. Отмечается, что все эти звезды схожи с Солнцем и находятся не дальше чем в 300 световых годах от нашей планеты. Благодаря сравнительно небольшому, по космическим меркам, расстоянию, есть возможность обнаружить химические следы жизни на Земле. И если у представителей внеземных цивилизаций есть необходимые для этого возможности, то они имеют все шансы узнать о земных обитателях.

Дело в том, что планеты, с которых можно увидеть Землю, находятся в области эклиптики, то есть плоскости обращения Земли вокруг Солнца. И наблюдая с поверхности одного из указанных космических тел, можно обнаружить Землю транзитным методом — в момент прохождения нашей планеты по солнечному диску. Аналогичным способом наши астрономы открывают всё новые и новые экзопланеты в других звёздных системах.

«Мы ищем разумную жизнь во Вселенной, но она может и сама найти нас и даже захотеть выйти на контакт. Мы же создали звёздную карту, по которой можно понять, где мы должны искать прежде всего»

, — рассказала Лиза Калтенеггер.