Ученые объяснили, как недостаток сна связан с болезнями мозга

Ученые-нейробиологи периодически проводят исследования, посвященные связи сна и различных заболеваний мозга. Один из них – норвежский исследователь Андерс Фьелл, работающий вместе с коллегами из Университета Осло над большим нейробиологическим проектом Lifebrain. Фьелл объясняет: у большинства людей нет повода для беспокойства. Исследователи знают, что болезни, поражающие мозг, такие как болезнь Альцгеймера и Паркинсона, связаны с плохим качеством сна. В нескольких экспериментах, в которых исследователи ограничивали количество сна в группе людей или животных в течение длительного периода, они обнаружили в мозге больше определенных белков, которые, как известно, играют важную роль в болезни Альцгеймера. Но ученые ничего не знают о причинно-следственной связи между этими явлениями, сообщает Science Norway. Исследователи обнаружили, что объем мозга участников с проблемами со сном уменьшался во время исследования быстрее, чем у участников без проблем со сном. Уменьшение объема мозга было более выражено у людей старше 60 лет. «Когда мы снова посмотрели на это с выборкой из более чем 20 000 человек, мы также обнаружили эти эффекты. Но они очень скромные. Это означает, что эти эффекты практически не влияют на здоровье мозга любого человека», – успокоил Фьелл. Ранее сообщалось, что нейробиологи из Калифорнийского университета в Беркли Мэтью Уокер и Джозеф Винер сравнили качество ночного сна 32 здоровых пожилых людей. Оказалось, что определенные нарушения сна с большой долей вероятности предсказывали появление болезни Альцгеймера.