Ещё

В зрительном нерве обнаружили стволовые клетки, которыми можно лечить слепоту

Фото: Medical Note
Американские ученые впервые обнаружили в зрительном нерве зародышевые нервные клетки. Их можно использовать для восстановления зрения, потерянного вследствие глаукомы.
Открытие сделали исследователи Медицинского университета Мэриленда. Они изучали тонкую, толщиной меньше 1 мм, прослойку под названием ламина зрительного нерва, расположенную между чувствительной тканью сетчатки в задней части глазного яблока и зрительным нервом.
Длинные волокна нервных клеток выходят из сетчатки и, проходя через ламину, присоединяются к зрительному нерву.
Ученые обнаружили, что стволовые клетки, находящиеся в ламине, окутывают нервные волокна, выходящие из глаза и ведущие к мозгу.
По словам руководителя исследовательской группы профессора факультета офтальмологии Медицинского университета Мэриленда Стивена Бернштайна, стволовые клетки заложены в зрительном нерве еще до рождения человека и остаются там на протяжении десятков лет. Благодаря им нервные волокна могут восстанавливаться в случае повреждений.
«Нервные зародышевые клетки впервые обнаружены в зрительном нерве. Без этих клеток нерв не мог бы восстанавливаться после ущерба, причиненного глаукомой или другими болезнями, которые могут привести к полной потере зрения и инвалидности.
Обнаружение этих клеток открывает двери для новых видов лечения слепоты и глаукомы. Это потрясающая новость», — сказал Бернштайн.
Чтобы подтвердить, что они нашли именно стволовые клетки, ученые провели серию экспериментов по выращиванию из них нейронов и других клеток в лабораторных условиях.
В результате 52 попыток им удалось вырастить несколько типов клеток, в частности, нервных и глиальных. Последние можно применять для клеточной терапии болезней мозга.
Вскоре это открытие может привести к инновационным способам лечения слепоты, вызванной глаукомой.
Источник: Medical Xpress