В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Пережившие в детстве жестокое обращение люди быстрее стареют

Исследование Американской психологической ассоциацией с участием специалистов Стэнфордского и Гарвардского университетов доказало, что жестокое обращение или насилие в детстве быстрее запускает во взрослом возрасте биологическое старение.
Пережившие в детстве жестокое обращение люди быстрее стареют
Фото: Мир24Мир24
В ходе опыта были изучены три различных признака биологического старения – раннее половое созревание, клеточное старение и изменения в структуре мозга. Травматическое воздействие в детстве было связано со всеми тремя.
«Воздействие неблагоприятных факторов в детстве является мощным провокатором негативных последствий для здоровья в более позднем возрасте. Это вызывает не только проблемы психического здоровья – депрессию и тревожность, но и физического – сердечно-сосудистые заболевания, диабет и рак», – рассказала , доктор философии, адъюнкт-профессор психологии и старший автор исследования, опубликованного в журнале Psychological Bulletin.
Маклафлин и ее коллеги отдельно рассмотрели две категории негативных ситуаций: жестокое обращение и насилие, а также физическое или эмоциональное пренебрежение или бедность. Все они запускали клеточное старение (укорачивание теломеров – защитных «колпачков» на нитях ДНК, которые изнашиваются с возрастом) или влияли на лобно-теменные доли мозга, отвечающие за сенсорное и когнитивное восприятие.
По словам профессора, следующим этапом исследований станет попытка понять, могут ли психосоциальные вмешательства замедлить этот паттерн ускоренного биологического старения.
«Если это возможно, мы сможем предотвратить многие долгосрочные последствия для здоровья, связанные с ранними жизненными невзгодами»,- уверена специалист.
Ранее исследователи из Университета Бирмингема заявили о связи диабета и пережитого в детстве жестокого обращения. Ученые проанализировали почти четверть миллиона пациентов, используя анонимные медицинские записи между 1995-м и 2018 годами, и обнаружили, что в детстве 80 657 человек подвергались жестокому обращению.
А данные опроса женщин показали, что домашнее насилие связано с риском серьезных заболеваний и ранней смерти.