Доисторические гигантские деревья могут появиться в Западной Европе

Секвойи - одни из древнейших деревьев планеты - могут появиться в странах Европы и даже в России. О такой возможности говорят международные учёные, в частности, из Германии и России. Отчёт о необычном эксперименте опубликован в престижном международном журнале Springer Nature, передает корреспондент tvbrics.com со ссылкой на издание. О таком развитии событий заговорили из-за сильного потепления в ряде стран Европы. Секвойи – «жители» Тихоокеанского побережья США, поэтому для хорошего произрастания климат им нужен тёплый. Ученые и промышленники давно говорят об уникальности дерева: оно быстро растёт, древесина не поддаётся гниению, а кора практически не горит. В связи с этим это настоящее сокровище для лесной промышленности. Чтобы проверить секвойю на устойчивость к более суровым условиям климата, учёные собрали большой материал геномных данных, составивших более 600 тысяч уникальных транскриптов - анализа процессов преобразования наследственной информации в РНК. На данный момент обработано несколько сотен тысяч генов. Профессор Геттингенского университета, заведующий лабораторией лесной геномики Сибирского федерального университета Константин Крутовский рассказал, что специалисты «изучили поведение клонов секвойи с разным генотипом под воздействием низких температур», и заявил, что есть возможность отобрать генотипы секвойи, пригодной для выращивания в Европе. К «эмиграции» могут быть готовы, как минимум, несколько генотипов растения. Также исследователь отметил, что секвойи - долгоживущие организмы на нашей планете, появившиеся до динозавров. Самым старым «потомкам» этого дерева больше 2 000 лет - они могли быть свидетелями еще библейских событий. Размножаться растения могут из корней, срубленных пеньков и даже из погибших растений, а это значит, что эксперимент учёных может осуществиться, и в европейской части планеты появятся «живые» ископаемые. Фото: pixabay.com

Доисторические гигантские деревья могут появиться в Западной Европе