Ещё

Scientific American (США): гены стройности заставляют жир сгорать

Изобретут ли ученые «таблетку стройности»?
Фото: РИА Новости
Ученые выяснили, что ген, мутация которого связана с развитием рака у людей, играет важную роль в сжигании калорий на протяжении долгой истории эволюции. О результатах исследования ученых рассказывает Scientific American () .
У вас есть гены стройности? Я имею в виду гены, характерные для людей, которые подтянуты и стройны от природы. Совсем недавно ученые обнаружили ген, который, по всей видимости, заставляет подкожно-жировую клетчатку сжигать больше жира.
«Каждый из нас знает людей, которые могут есть, что им хочется, и при этом не набирать вес».
Йозеф Пеннингер (Josef Penninger) — генетик из Университета Британской . По его словам, вполне возможно, что люди, которым удается оставаться стройными без особых усилий, заключают в себе ключ к пониманию природы ожирения. Ученые, заинтересованные в изучении того, как мы можем контролировать наш вес, традиционно сосредотачивали внимание на тех аспектах, которые провоцируют ожирение, — к примеру, на диете и особенностях метаболизма.
«Но ученые никогда по-настоящему не изучали то, почему некоторые люди в принципе не полнеют. Поэтому мы решили полностью поменять тактику и исследовать генетику стройности».
Пеннингер и его коллеги начали с изучения базы данных, собранной одним эстонским центром генетики, чтобы найти в ней самых стройных людей. Они сразу отсеяли тех, кто страдает анорексией и другими заболеваниями, меняющими процентное содержание жировой ткани в организме. Потом они стали искать генетические маркеры, которые являются общими для этих «Тощих Питов».
Их внимание привлек один ген. ALK-ген, который кодирует белок анапластическую лимфокиназу, — это ген, чья мутация провоцирует развитие рака у людей. «Но нормальные функции его нормальной формы пока не были определены». Поэтому ученые решили вывести плодовых мух и мышек с мутацией этого гена.
«Чтобы доказать, что этот ген, связанный со стройностью у людей, делает стройными в том числе мух и мышей. Именно это мы и обнаружили».
Но эта мутация гена не заставляет мух и мышей есть меньше.
«Мы выяснили, что ALK-ген действует в нашем мозге и что он позволяет нашему телу сжигать больше калорий при том же объеме съеденной пищи».
То есть мозг приказывает подкожно-жировой клетчатке сжигать больше накопленного жира.
«Люди, мыши и, как мы полагаем, мухи остаются худыми. То есть в процессе эволюции этот механизм перешел от насекомых к людям, и мы считаем, что он открывает перед нами совершенно новую эпоху стройности».
Результаты исследования ученых были опубликованы в журнале Cell.
В настоящее время уже существуют препараты, которые подавляют мутацию ALK-гена, вызывающую рак. Это значит, что ALK-ген является, как сказали бы ученые, целью, поддающейся воздействию лекарственных средств.
«Поэтому, возможно, однажды мы действительно изобретем таблетку, которая позволит нам оставаться стройными».
Видео дня. Тверк блогерши на фоне мечети всполошил мусульман