Человек прямоходящий появился раньше, чем считалось

Гряда холмов к северо-западу от Йоханнесбурга славятся окаменелостями гомининов. Там авторы новой работы собрали свод черепа, который как оказалось, принадлежит виду Homo erectus. Возраст находки — от 2,04 до 1,95 миллиона лет — почти на 200 миллионов лет больше, чем самый старый из обнаруженных до сих пор представителей этого вида. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Science. «Во время раскопок в Дримолене один из наших студентов нашел скопление фрагментов костей. Мы видели, что это были части черепа, но тогда не могли их идентифицировать, — рассказывает одна из исследователей, аспирантка Университета Йоханнесбурга Стефани Бейкер. — В течение полевого сезона было обнаружено все больше и больше фрагментов. Мы начали собирать их по кусочкам. Никто не мог решить, откуда взялся этот свод черепа, пока однажды ночью все фрагмены не сошлись вместе — и мы не поняли, что смотрим на гоминина». Следующей задачей исследователей было выяснить, что это был за гоминин. Для этого они сравнили все собранные фрагменты свода черепа с аналогичной частью известных представителей этого подсемейства. Оказалось, что череп, вероятнее всего, принадлежит одному из самых древних его представителей — человеку прямоходящему. Он является одним из наших прямых предков и наиболее известен тем, что мигрировал из Африки и распространился по всему остальному миру. Эти гоминины ходили прямо и были более похожи на современных людей, чем другие виды, найденные в «колыбели». У них были более короткие руки и длинные ноги, что поволяло особям Homo erectus ходить и бегать на большие расстояния. После идентификации черепа, получившего название DNH 134, перед исследователями встал вопрос его датировки. До сих пор в Южной Африке ученые не находили останков этого вида гомининов. Однако исследователи знали, что самый старый из найденных до сих пор представителей Homo erectus имел возраст в 1,8 миллиона лет. Однако датировать новый череп оказалось непросто. В то время не было масштабных извержений вулканов, которые могли бы служить отправной точкой для выяснения возраста костей, как это делается для останков, найденных в Восточной Африке. Однако в ходе раскопок ученые собирали каждую «улику», которую могли обнаружить. Это были и фрагменты мелких животных, таких как летучие мыши и ящерицы, и образцы почвы. Затем исследовательская группа использовала все возможные методы датировки, чтобы получить наиболее точную возможную дату существования гоминина, которому принадлежал обнаруженный череп. В комплекс методов входило палеомагнитное датирование, электронный парамагнитный резонанс, ураново-свинцовое датирование и фаунистическое датирование. Использовав все эти методы, ученые смогли достоверно установить, что возраст найденного свода черепа и других находок в этом пласте составляет от 2,04 до 1,95 миллиона лет. Это значит, что новая находка отодвигает время существования вида Homo erectus на 150-200 тысяч лет назад. Поскольку Homo erectus является одним из наших прямых предков, это открытие важно для выяснения происхождения всех современных людей. Ранее исследователи предполагали, что этот вид возник в Восточной Африке, но новая, более древняя находка, показывает, что, возможно, он пришел в этот регион из Южной части континента. Возраст находки также показывает и то, что Homo erectus, вероятнее всего, жил бок о бок с двумя другими видами гомининов — парантропом и австралопитеком. Это также значит, что они должны были использовать разные части ландшафта, чтобы не конкурировать друг с другом. Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Человек прямоходящий появился раньше, чем считалось