Археологи обнаружили «футбольный стадион» племени майя

Исследователи из американского университета Джорджа Вашингтона нашли в Мексике площадку, которую индейцы племени майя могли использовать для игры в свой аналог современного футбола. Как рассказывают ученые, тлачтли представляла собой ритуальную игру с мячом. О ней мало что достоверно известно, но есть предположение, что с ее помощью зачастую решали различные конфликты. Площадки для тлачтли имели разные размеры, сопоставимые как с современными теннисными кортами, так и с хоккейными коробками. На каждой половине площадки размещались от двух до четырех игроков команд-соперниц. Задача игроков заключалась в том, чтобы перевести мяч на сторону противника, используя лишь бедра. Археологи обнаружили в мексиканском штате Оахака две такие площадки, причем одна размещалась над другой. Анализ изотопов углерода показал, что нижнее поле — один из древнейших «футбольных стадионов» майя, найденных до настоящего времени. Предположительно, ему порядка 3400 лет. Отчет об исследовании ученых опубликован в журнале Science Advances. Ранее сообщалось, что антропологи признали рацион древних индейцев смертельно опасным. Читайте также: Археологи нашли следы необычного жертвоприношения в Перу

Археологи обнаружили «футбольный стадион» племени майя