Ещё
Жванецкого обвинили в спонсировании армии Украины
Жванецкого обвинили в спонсировании армии Украины
Общество
Пока вы не уснули: Россия и Франция взбесили Киев
Пока вы не уснули: Россия и Франция взбесили Киев
В мире
Почему разбился Ми-28
Происшествия
Украина определилась с ролью России в убийстве Шеремета
Украина определилась с ролью России в убийстве Шеремета
Происшествия

В течение 10–20 лет ВИЧ станет излечимым, как и гепатит С

ВИЧ искоренят, как оспу и корь?
Фото: Сергей Лантюхов/News.ru
Учёные из  заявили об идентификации в  нового субтипа ВИЧ-1, который относится к группе М (main — «главная»), отвечающей почти за 90% случаев инфицирования людей вирусом иммунодефицита. Расшифровать полный геном позволили новые технологии секвенирования (метода, с помощью которого устанавливается нуклеотидная последовательность).
По правилам эпидемиологов, для подтверждения существования нового субтипа его требуется идентифицировать в трёх эпидемиологически несвязанных между собой людях (т.е. это не должны быть мать и ребёнок или половые партнёры).
Ранее подобная последовательность генома ВИЧ-1 была обнаружена в двух эпидемиологически несвязанных образцах, полученных в ДРК в 1983 и 1990 годах. Образец, из которого был выделен такой вирус в третий раз, получили в  2001 году.
, доктор биологических наук:
Идентификация соответствующего генома в трёх эпидемиологически независимых образцах позволяет говорить о выявлении нового субтипа ВИЧ-1 и ещё раз свидетельствует о разнообразии вируса и могуществе методов секвенирования нового поколения.
С открытием нового штамма, которому был присвоен подтип L, возникает проблема, которая заключается в том, что это может стать вызовом для всех ныне существующих диагностических тестов, заявила старший научный сотрудник Abbott Laboratories . По её мнению, распространение новых вирусов способно потенциально затруднить их раннее выявление в человеческом организме.
Однако при этом специалисты спешат успокоить: современное лечение против нового штамма вполне эффективно, да и этот подтип встречается крайне редко.
Открытие штамма поможет учёным понять, как пока ещё практически неизличимый вирус распространялся и эволюционировал. В перспективе, по словам экспертов, полученные з