Ещё
Пока вы не уснули: Россия поставила Турцию перед выбором
Пока вы не уснули: Россия поставила Турцию перед выбором
В мире
Путин рассказал об испытаниях под Северодвинском
Путин рассказал об испытаниях под Северодвинском
Политика
В ЧВК Вагнера отреагировали на "казнь" в Сирии
В ЧВК Вагнера отреагировали на "казнь" в Сирии
В мире
Глава «Победы» предупредил о катастрофах в аэропортах
Глава «Победы» предупредил о катастрофах в аэропортах
Общество

На дне Баренцева и Карского морей нашли углеводороды и сейсмические аномалии

В недрах двух морей нашли сейсмические аномалии
Фото: ТАСС
Российские ученые нашли углеводороды и сейсмические аномалии в подводных недрах Карского и Баренцева морей. Об этом сообщается на сайте Института нефтегазовой геологии и геофизики имени Трофимука СО РАН (ИНГГ СО РАН).
Проведя переобработку сейсморазведки 2D и 3D при изучении шельфа, научные сотрудники уточнили строение и рельеф обоих морей. В частности, были обнаружены «трубки взрыва» и покмарки, которые свидетельствуют о залежах нефти и газа.
«Трубкой взрыва» называется трубообразный вулканический канал, сформированный после однократного прорыва газов. Покмарк — это кратер на дне, возникший в результате движения газа и жидкостей через отложения. Последние свидетельствуют о миграции газа из недр к поверхности. «Кроме того, о глубинной дегазации свидетельствуют обнаруженные в разрезах газогидраты», — говорится в публикации.
В тексте сказано, что миграция углеводородных газов ведет к возникновению сейсмических аномалий, например, слабых землетрясений в арктических морях. Знание этих факторов будет полезно при строительстве буровых платформ в море и промышленных объектов в Западной Сибири. Полученные учеными данные также позволят «правильно оценить геологические риски, создать поисковую концепцию и разработать возможные сценарии дальнейшей геологоразведки» в двух морях.
По оценкам сотрудников ИНГГ СО , на российском арктическом шельфе находится около 80 тонн условного топлива. Акватории Карского и Баренцева морей считаются самыми богатыми на углеводороды.
Видео дня. Голая блондинка поставила крест на карьере судьи