Исследователи нашли самого раннего "предка" паука и скорпиона

Нанкин, 16 сентября /Синьхуа/ -- Исследователи из Китая и Канады нашли ранее неизвестное науке крохотное живое существо, которое обитало 500 млн лет назад и принадлежит к хелицеровым, подтипу беспозвоночных типа членистоногие. Новое открытие сделали научные сотрудники из Нанкинского института геологии и палеонтологии Академии наук Китая /г. Нанкин, пров. Цзянсу/ и Королевского музея Онтарио. Согласно их мнениям, первые хелицеровые возникли на Земле по крайней мере примерно на 30 млн лет раньше, чем предполагалось. Достижение палеонтологов было опубликовано в номере престижного научного журнала Nature от 12 сентября. Хелицеровые объединяют около 115 тыс. современных видов, включая скорпионов, пауков, клещей, мечехвостов и др. У всех из них есть хелицеры - отростки около рта, состоящие из 2-3 члеников и по форме напоминающие клешни, обычно животные хватают ими пищу. Названное существо под названием Mollisonia plenovenatrix, имеющее тело размером 2,5 см, скорее всего, было хищником на морском дне, заявили ученые. Исследователи не исключают возможности появления первых хелицеровых даже в период "Кембрийского взрыва", "взрыва биоразнообразия" около 540 млн лет назад. Ископаемые останки живых существ показывают, что рост в численности и многообразии животного царства, может быть, оказался более резким, чем считалось. -0-