Археологи обнаружили останки самого известного корабля Джеймса Кука «Индевор»

Останки деревянного корабля, найденного в 1993 году на дне залива Ньюпорт (штат Род-Айленд, США), скорее всего, принадлежат судну знаменитого британского исследователя Джеймса Кука «Индевор». «Все, что мы обнаружили, согласуется с [версией] «Индевор», и мы не нашли ни одного свидетельства, доказывающего обратного», - рассказала подводный археолог Кэти Аббасс LiveScience. Ученая объяснила, что корабль был продан вскоре после возвращения Кука в Великобританию из его первой экспедиции. Под новым названием, Lord Sandwich, он использовался в качестве транспортного и тюремного судна во время войны за независимость США и был брошен в бухте Ньюпорт в 1778 году. Поэтому археологи не питают больших надежд найти какие-либо артефакты, сохранившиеся со времен знаменитой экспедиции мореплавателя. Тем не менее, для того чтобы убедиться в правильности своей гипотезы, археологи должны провести дальнейшие исследования, поскольку сами по себе обломки корабля не дают 100% гарантии, что на дне моря лежит именно судно Кука. Во время своей первой экспедиции (1768-1771) Кук обогнул земной шар и исследовал обширные территории южной части Тихого океана. В частности, он нанес на карту острова Общества, которые являются сейчас частью Французской Полинезии, и Новую Зеландию. Кроме того, открыл восточное побережье Австралии. Считающийся «самым известным кораблем исследователя», «Индевор» вдохновил конструкторов на создание двух своих копий. Одна из них был сделана в Австралии в 1994, а вторая - в прошлом году в Великобритании. Результаты исследования были опубликованы на портале RIMAP.

Археологи обнаружили останки самого известного корабля Джеймса Кука «Индевор»