Ещё

«Прекрасное совпадение»: кто посолил спутник Юпитера

Фото: Газета.Ru
На спутнике Юпитера Европе найдена поваренная соль. Астрономы считают, что это делает его похожим на Землю и возможно, пригодным для жизни.
Океан, плещущийся под поверхностью Европы, одного из спутников Юпитера, в настоящее время рассматривается многими учеными, как наиболее подходящий кандидат для поисков внеземной жизни внутри Солнечной системы. Однако лед, скрывающий океан от любопытных глаз, мешает детальному исследованию его состава. Но ситуация не безнадежная — узнать что-то все-таки оказалось возможным на основе изучения характера поверхности спутника.
В исследовании, опубликованном в научном журнале Science Advances, ученые показали, что на поверхности Европы присутствует хорошо знакомый землянам минерал — поваренная соль (хлорид натрия, NaCl).
А поскольку внешняя оболочка спутника представляет собой не что иное, как замерзший океан, то из этого ученые сделали вывод, что в его составе в большом количестве находится соль, что делает эту среду еще более пригодной для теоретического обнаружения в ней жизни.
Чтобы сделать такое открытие, ученым не пришлось лететь на спутник, чтобы попробовать его на вкус — для этого оказалось достаточно проанализировать свет, отраженный его поверхностью.
Еще в 2015 году ученые Кевин Хэнд и робер Карлсон опубликовали исследование, в котором предположили, что видимые на поверхности спутника грязновато-желтые прожилки могут состоять из поваренной соли, которая приобрела такой цвет под воздействием радиации.
В своем эксперименте ученые воссоздавали условия на поверхности Европы в вакуумных камерах, куда помещали образцы минерала. Охлаждая камеру до необходимых температур и откачивая воздух, ученые бомбардировали образцы соли из электронной пушки, чтобы понять, как радиация на поверхности Европы меняет цвет м