Ученые: люди подружились с собаками в эпоху палеолита

Группе ученых из Бельгии, Германии и Нидерландов удалось выяснить, что судьба людей и собак была переплетена еще 14 тысяч лет назад. Об этом сообщает "МИР24" со ссылкой на публикацию в научном журнале.

Ученые рассказали о давности дружбы людей и собак
© globallookpress.com

Исследователи считают, что в эпоху палеолита люди заводили собак исходя не только из практических задач, таких как охота и охрана, но и в качестве любимого питомца, за которым они следили и ухаживали.

К таким выводам археологи пришли после обнаружения останков собак в захоронении охотников-собирателей в Оберкасселе, на западе Германии. В захоронении, помимо останков людей, находились кости двух собак: взрослой особи и щенка.

Анализ останков щенка показал, что собака, скорее всего, перенесла чумку в возрасте трех-четырех месяцев, после чего прожила еще до четырех месяцев. Такая выживаемость при чумке маловероятна. Археологи уверены, что именно благодаря заботе людей у животного появилась возможность отсрочить смерть.

Ученые отмечают, что больной щенок едва ли мог принести людям какую-либо практическую пользу. Поэтому его хозяева заботились о нем, скорее всего, лишь исходя из своих чувств и эмоций.