В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Астрономы выразили протест после запуска слишком яркого спутника

Совсем недавно стартап Rocket Lab впервые успешно запустил свою сверхлегкую ракету Electron с площадки в Новой Зеландии. Композитный корпус, компактные и экономичные кислородно-керосиновые двигатели – все это обещает сделать доставку микро- и наноразмерных спутников на новом носителе в разы дешевле и проще. Однако премьерный старт оставил противоречивое впечатление у специалистов.
Слишком яркий спутник вызвал протест астрономов
Фото: Naked-Science.ruNaked-Science.ru
В ходе первого запуска на борту, разумеется, были размещены лишь недорогие «любительские» аппараты, в числе которых и спутник Humanity Star, «орбитальная скульптура», призванная напомнить нам о хрупкости нашего мира и незначительности собственного существования. Уже оказавшись на полярной орбите, он раскрыл светоотражающие грани, став примерно метрового размера и временно – самым ярким источником на ночном небе, помимо Луны.
был согласован и стал большим сюрпризом даже для специалистов. Далеко не все из них рады появлению на небе этого поучительного объекта. Так, The Guardian цитирует астрофизика из Калифорнийского технологического института (Mike Brown): «Вау. Сознательно созданное ярким и долговременным космическое граффити. "Большое спасибо" Rocket Lab».
«Еще одно вторжение в мою Вселенную, еще одна вспышка, которая так и лезет в глаза», – вторит ему Калеб Шарф (Caleb Scharf) из Колумбийского университета в журнале Scientific American, называя спутник «стробоскопом» и сравнивая его с рекламным слоганом, размещенным на Эвересте.
Ученые считают вывод спутника глупостью и даже наглостью. По их мнению, яркий вспыхивающий объект создает дополнительное световое загрязнение ночного неба и дополнительные помехи научным исследованиям.
Впрочем, не все ученые придерживаются такого мнения. Так, (Abel Méndez) из сказал: «Я вполне понимаю опасения многих астрономов, особенно работающих с оптическими наблюдениями. Но ведь небольшая вероятность того, что спутник им помешает, существует всегда. По счастью, они движутся очень быстро и уходят из поля зрения». Тем более что срок жизни Humanity Star весьма невелик: через несколько месяцев аппарат сойдет с орбиты и погаснет. А пока найти его на небе можно, отследив момент прохождения с помощью веб-сайта Humanity Star.