Ткани древних римлян и древних греков различались

Британские ученые выяснили, что ткани, изготовленные в первой половине 1 века до нашей эры в Греции и Риме различались по составу и структуре. Исследование было опубликовано в журнале Antiquity. Текстиль среди археологических находок встречается нечасто, особенно в Средиземноморской Европе, где климатические условия неблагоприятны для сохранения органических материалов. Тем не менее иногда фрагменты ткани сохраняются в окаменевшем виде. Детальный анализ нескольких сотен таких текстильных фрагментов помог понять, какие ткани изготавливались в Италии и Греции в 1000-500 годы до нашей эры. Исследователи из Кембриджского университета изучили куски ткани, сохранившиеся на человеческих захоронениях железного века, когда в могилу умершего помещали множество металлических украшений, оружия и сосудов. Металл способствуют сохранению ткани, так как уничтожает микроорганизмы, которые поглотили бы органические волокна, а соли металлов формируют на волокнах своеобразный налет, позволяющий сохраниться текстильной микроструктуре. В ходе работы частички ткани проанализировали при помощи цифровой и сканирующей электронной микроскопии, высокоэффективной жидкостной хроматографии и других методов, благодаря которым ученые могли узнать характер сырья и структурные особенности тканей, например, тип плетения и количество нитей. Текстиль, найденный в Италии, больше напоминал находки из Центральной Европы. Исследователи отнесли их к гальштатской культуре, распространенной на территориях современной Германии, Австрии и Словении, а текстильная культура Греции уходила корнями в ближневосточную. Авторы работы обращают внимание на то, что во времена расцвета Римской империи возникновение греческих колоний в южной Италии и влияние восточной культуры приводят к постепенному исчезновению традиционной текстильной традиции. В дальнейшем ученые собираются выяснить, в чем причина этого изменения текстильной культуры.

Ткани древних римлян и древних греков различались