Веселая музыка делает мышление более творческим

Исследователи из Австралии и Нидерландов проанализировали «эффект Моцарта». Выяснилось, что веселая музыка способна сделать мышление более творческим. Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE. Ученые подчеркивают, что с 1990 года у детей и взрослых отмечается рост коэффициента интеллекта. Однако при этом наблюдается угасание творческих способностей. Считается, что креативность можно натренировать, осталось только найти верную методику. Исследователи предлагают сделать это с помощью прослушивания веселой музыки. Для эксперимента было отобрано 155 человек, их средний возраст составил 22 года. Все они прошли тест на креативность: должны были придумать, как можно использовать кирпич. За 15 секунд до начала испытания и во время теста люди слушали «Весну» Вивальди. Ранее было доказано, что его музыка веселит. Контрольная группа придумывала, как использовать кирпич в полной тишине. Оказалось, кто размышлял под музыку Вивальди, выполнили задание на 20% лучше. Ученые сделали вывод, что веселая мелодия делает ход мысли более гибким. Кроме того, мозг работает активнее не в тишине, а с не слишком громким звуковым фоном.