Ученые выяснили, как выращивать органы

Исследователи из Австрии смогли на генетическом уровне выяснить, как можно выращивать органы.

Исследователи выяснили, как выращивать органы
© МедикФорум

Ученые заявили, что они нашли ген, который отвечает за рост органов. Правда, пока речь идет только об органах рыб, однако эти данные могут использоваться и для людей, чтобы лучше понять, как формируются их органы и использовать эти знания с научной точки зрения: выращивать новые человеческие органы. Во время тестов был найден ген, отвечающий за рост организма на начальных этапах развития. Предполагается, что это позволит в будущем выращивать не просто новые органы, а делать это непосредственно внутри тела пациента. То есть, это путь к регенерации, что является мечтой для многих медиков, которые ведут работу в этом направлении и хотят научиться восстанавливать орагнизм своими силами, не используя для этого трансплантацию.

Свое открытие ученые сделали, когда работали с зародышами рыбок-зебр, в итоге они обнаружили ген роста Meox1, который в паре с особым белком находится в стволовых клетках. Сейчас ученые планируют выяснить, как ген указывает клеткам где и как они должны делиться, чтобы сделать этот процесс контролируемым и выращивать новые органы на месте старых.

Отметим, что в настоящий момент биологи уже научились превращать их в различны ткани, однако этого недостаточно и они хотят добиться того, чтобы органы удавалось буквально выращивать в организме человека. Это открытие может стать настоящим прорывом на пути к этой цели. В будущем ученые возможно смогут восстанавливать людям все органы тела.