Ученые открыли новую планету

Международная группа исследователей обнаружила новую экзопланету. Она расположена рядом со звездой-гигантом HD208897 за пределами Солнечной системы. «Анализ изменений лучевых скоростей HD208897 позволил сделать вывод о том, что вокруг этой звезды на расстоянии 150 миллионов километров обращается экзопланета, масса которой - около полутора масс Юпитера, а период обращения - 353 суток, почти земной год», - цитирует заведующего кафедрой астрономии и космической геодезии Института физики КФУ Ильфана Бикмаева «Российская газета». Кстати, обнаружили экзопланету российские астрономы вместе с коллегами из Турции и Японии. В истории астрономии России подобных открытий еще не было. Ранее в соседней системе обнаружили две планеты, на которых может существовать жизнь. Небесные тела получили название Тау Кита b, c, d, e, f по имени солнцеподобной звезды Тау Кита, вокруг которой вращаются. Справка «СП» Экзопланета или внесолнечная планета - планета, находящаяся вне Солнечной системы. Долгое время задача обнаружения планет возле других звёзд была неразрешимой, так как планеты чрезвычайно малы и тусклы по сравнению со звёздами, а сами звёзды находятся далеко от Солнца (ближайшая - на расстоянии 4,24 световых года). Первые экзопланеты были обнаружены в конце 1980-х годов. Сейчас такие планеты стали открывать благодаря усовершенствованным научным методам, зачастую на пределе их возможностей.

Ученые открыли новую планету