Ученые впервые увидели «кашель» звезды

Исследователям удалось впервые увидеть, как «кашляет» умирающая звезда.

Ученые впервые увидели «кашель» звезды
© nasa.gov

Совместной группе астрономов из Германии и Чили  впервые удалось проследить, как «кашляет» умирающая звезда Антарес, которая является одной из самых крупных звезд, известных человечеству.

Масса Антареса примерно в 18 раз больше, чем Солнца, при этом в настоящее время эта звезда постепенно умирает, отмечается в исследовании, опубликованном в журнале Nature

Проследив за светилом, ученым удалось выяснить, что Антарес окружен облаком из космической пыли и газа, при этом в ряде областей звезды существуют зоны с высокой концентрацией угарного газа.

Угарный газ образует сильные турбулентные потоки, чья скорость превышает 20 км/с. В момент их выброса Антарес «кашляет», извергая со своей поверхности клубы космической пыли.

Ученые отмечают, что открытие данных турбулентных потоков важно потому, что они не могут двигаться с подобной скоростью в соответствии с текущими представлениями о рождении пыли в атмосфере красных гигантов. Таким образом, их исследование может изменить существующие представления о процессе умирания звезд.