На Марсе обнаружили миллионы "пылевых дьяволов"

Ученые из Университета штата Айдахо в Бойсе и Университета Джонса Хопкинса (США) установили, что небольшие пылевые ураганы на Марсе возникают в 10 раз чаще, чем считалось до сих пор. Работа готовится к публикации в журнале Icarus, но ознакомиться с ней можно уже сейчас на портале препринтов arXiv.org. Небольшие ураганы на Марсе получили название "пылевые дьяволы" (Dust devils). Эти бури происходят довольно часто. Однако новое исследование показало, что их количество в 10 раз больше, чем считалось ранее. Эти ураганы не видны с орбиты. Их диаметр не превышает 100 метров, а продолжаются они всего несколько минут. Однако считается, что "пылевые дьяволы" заметно влияют на климат Красной планеты. Исследователи проанализировали данные замеров климатических инструментов марсохода Curiosity и снимки поверхности Марса. Они обратили внимание на темные полосы близ кратеров. Это оказались следы вихрей. Компьютерное моделирование помогло установить, что на поверхности планеты ежедневно рождается несколько миллионов "пылевых дьяволов". Большинство не превышают в диаметре 20 метров. Подсчитано, что на каждый квадратный километр приходится минимум по одному урагану. Исследование подтвердило, что песчаные бури играют основную роль в управлении всеми климатическими процессами на Марсе.

На Марсе обнаружили миллионы "пылевых дьяволов"