Далее:

Растения Антарктики защитят людей от ультрафиолета

Фото:
Чилийские биологи обнаружили в растениях, встречающихся на территории Антарктики, молекулы, защищающие их от воздействия средневолнового ультрафиолетового излучения. Работа ученых опубликована в журнале Frontiers in Plant Science.
Исследователи из Университета де Сантьяго де Чили изучали два вида цветковых растений Антарктики: колобантус кито и луговик антарктический. Оба растения могут выдерживать очень интенсивное ультрафиолетовое излучение. В обоих, особенно в первом из них, ученые нашли антиоксидантные ферменты: супероксиддисмутаза, пероксидазы.
По словам исследователей, полученные ими результаты можно будет использовать при производстве солнцезащитных кремов и для выведения более устойчивых к воздействию ультрафиолета сортов растений.
«Они найдут применение в недалеком будущем. Например, для растений, которые не выдерживают высокого уровня излучения: эта генетическая информация может пригодиться, чтобы сделать их более выносливыми», — прокомментировал руководитель исследования, биолог из Университета де Сантьяго де Чили Густаво Суньига.
Наука В мире Главное Латинская Америка Еще 2 тега