Палеонтологи объяснили происхождение первых скелетов

Группа палеонтологов из России и Великобритании объяснили, почему древние беспозвоночные животные стали обзаводиться скелетами. Материал об этом опубликован в журнале Proceedings of the Royal Society B. Палеонтологи сравнили скелеты существ, которые были найдены в различных регионах мира. Например, были изучены экземпляры, обнаруженные в отложениях в Сибири, Китае и Намибии. Находки относятся к эдиакарию, последнему периоду докембрия, то есть им более 540 млн лет. Находки представляют собой биоминеральные останки, трубочки и спиральки с очень тонкими стенками. Они достигают размеров не более одного сантиметра в длину и не больше 5 мм в поперечнике. Состоят эти организмы из некоторых разновидностей кальцита. Исследователи изучали образцы таких организмов, как Cloudina, Sinotubulites, Suvorovella и Protolagena. При этом у каждого вида существовал бесскелетный «аналог». Это может говорить о том, что процесс формирования скелета у докембрийских бесскелетных животных проходил относительно легко и быстро. Ученые высказали гипотезу, что это могло произойти из-за того, что скелетные формы жизни оказались жизнеспособнее мягкотелых благодаря их способности строить. Они научились строить рифы из собственных тел. Причем скелеты эдиакарских организмов представляли собой простые минеральные корки, окружавшие мягкие тела. А в начале кембрия уже начали появляться организмы с более высокоорганизованными скелетами.

Палеонтологи объяснили происхождение первых скелетов