В мире
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Предсказано будущее новой эпохи Вселенной

Ученые отделения прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета () описали эволюцию масштабного фактора Вселенной в рамках концепции циклической космологии. Препринт исследования имеется в редакции «Ленты.ру».
Предсказано будущее новой эпохи Вселенной
Фото: Public Domain / WikimediaPublic Domain / Wikimedia
Физики рассмотрели решение Микмастера уравнений общей теории относительности, которое похоже на метрику современной Вселенной, но позволяет нагляднее, по сравнению с моделью Фридмана-Леметра-Робертсона-Уокера, понять ее раннюю эволюцию.

Фото: arxiv.org

С каждым циклом эволюции Вселенной ее масштабный фактор, как выяснили ученые, будет расти, в результате чего мир становится все более плоским (то есть глобально описывается евклидовой, а не, например, римановой, геометрией).
Масштабный фактор представляет собой безразмерный коэффициент в уравнении Фридмана, описывающий темпы расширения Вселенной (параметр Хаббла). Данный множитель зависит от времени, в частности, определяет этап развития мира.
Имеется несколько работ, в которых предполагается, что развитие Вселенной носит циклический характер. Например, в теории Пенроуза одна эпоха отделяется от другой Большим взрывом. Данная теория пока не получила экспериментального подтверждения.