В московском лицее готовят покорителей космоса

В одной из московских школ готовят будущих космонавтов. Здесь есть собственный испытательный полигон роботов, кабинеты судо- и авиамоделирования, планетарий и обсерватория. С юными мечтателями познакомился корреспондент телеканала «МИР 24» Анатолий Воронов. «Почему космическую станцию нам выгодно сделать именно в виде кольца, кто мне расскажет?», - спрашивает учитель. «Центробежная сила! За счет центробежной силы людей будет отталкивать от центра», - отвечают ему дети. Какая сила тянет этих ребят в открытый космос, преподаватели не знают. Дети из московского лицея, едва поняв, как сами появились на свет, уже могут рассказать, как рождаются и умирают звезды, предположить, чем вызван аномальный вихрь на Венере, и поразмышлять, возможна ли жизнь на Марсе. Делают они это не только на основе книжных знаний, но и собственных наблюдений. С помощью этого телескопа школьники могут наблюдать за Луной, Солнцем и даже могут различать двойные звезды. Но когда погода пасмурная, единственное что можно увидеть в окуляре - это звезда Московского государственного университета. Другая звезда этого вуза - Сергей Рязанский, единственный выпускник МГУ, побывавший в открытом космосе. Он также посещал кружки лицея на Воробьевых горах. Помогло ли ему это оказаться на околоземной орбите? Уж точно не помешало. Для тех, кто покидать пределы Земли пока еще не готов, найдется другая работа. Робототехника - одно из ключевых направлений космической отрасли. Лицеисты не только программируют машины. Но и сами их создают. «Многие команды делают автономных роботов с микроконтроллерами, которые программируются и после этого ими никто не управляет, а управляет как раз микроконтроллер. Т.е. они едут сами ориентируются. Можно использовать энкодеры, например, чтобы ставить задержку на включение двигателями, которые считают расстояние. Т.е. робот фактически будет сам писать для себя программу», - отметил лицеист Михаил. Ко всему здесь подходят со знанием дела. Практические навыки подкреплены глубокой теорией. Солнце мое, взгляни на меня… Тест: как хорошо вы знаете Солнечную систему? «Робот не может причинить вред человеку. Робот должен выполнять приказы человека, если это не противоречит первому закону. Робот должен заботиться о своей безопасности, в той мере, когда это не противоречит первому и второму закону», - зачитал «законы робототехники» лицеист Ян. «Мы постоянно обновляем учебную программу, добавляем новое. мы хотим подготовить ребят к такой жизни в современном мире и к выбору своей профессии, может быть связанной с космосом», - руководитель центра технического образования учебного комплекса Мария Салмина. Знания и тяга к звездам два компонента, без которых в космос уж точно не полетишь. Преподаватели уверены, что если ими наделить ребенка, то спуститься с небес на землю его уже не сможет ни один взрослый.