Открыт новый тип планетарных объектов

Астрофизики из США предложили дополнить список планетарных объектов синестией, под которой понимается результат столкновения двух быстровращающихся небесных тел. Об этом сообщается на официальном сайте Американского геофизического союза. Авторы исследования, Саймон Лок из Гарвардского университета и Сара Стюарт из Калифорнийского университета в Дэйвисе, предложили считать новым типом планетарных объектов продукт столкновения двух небесных тел. При помощи компьютерной программы HERCULES они установили, что в результате "космической аварии" возникает объект, состоящий из расплавленных пород. Визуально он напоминает пончик или эритроцит. Форма зависит от того, в одну ли сторону было направлено вращение столкнувшихся небесных тел или нет. Ученые назвали такие объекты синестией (synestia) в честь древнегреческой богини домашнего очага Гестии (Estia) и корня syn-, что означает "вместе". По мнению исследователей, синестия является промежуточным этапом образования крупных каменистых планет из более мелких небесных объектов. Подобный процесс, вероятно, в древности прошли Земля и Луна. Ученые предполагают, что наша планета и ее естественный спутник находились в состоянии синестии сто, а то и несколько сотен лет. Полный отчет об исследовании опубликован в журнале Journal of Geophysical Research: Planets.

Открыт новый тип планетарных объектов