Ещё
«Зеленского больше нет, он покойник»
«Зеленского больше нет, он покойник»
В мире
Нетаньяху обратился к Путину на русском
Нетаньяху обратился к Путину на русском
Политика
Лукашенко: нас раком поставили по углеводородам
Лукашенко: нас раком поставили по углеводородам
В мире
Путин восхитил палестинцев необычным поступком
Политика

В РФ создали новый материал для хранения водорода

Фото: Вести.Ru
Москва, 15 мая — «Вести. Экономика». Ученые в Красноярске получили новый материал для хранения водорода, сообщает Сибирский федеральный университет (СФУ).
Материал на основе гидрида магния может хранить массу водорода, составляющую около 7% его собственной массы, и это рекордное значение емкости для подобных материалов. Разработка может оказаться полезной для создания машин на водородном топливе. Водород — один из самых многообещающих заменителей бензина, природного газа и другого топлива на основе углеводородов. Наиболее перспективным считается применение водорода в качестве топлива для электромобилей. Однако перевозка водорода связана с большими трудностями. Во-первых, для этого требуются дорогостоящие и тяжелые баллоны. Во-вторых, смесь воздуха и водорода очень взрывоопасна. Поэтому водород при перевозке предлагают хранить в различных аккумулирующих материалах. «Сейчас наиболее безопасным и эффективным решением считают гидридообразующие металлы, поглощающие водород. Из этих металлов наиболее перспективен магний: сегодня в мире многие ученые исследуют возможности создания аккумуляторов водорода на основе гидрида магния», — отметил один из авторов работы, профессор СФУ и сотрудник Института физики Киренского Сибирского отделения РАН, Григорий Чурилов, сообщает ТАСС. По оценкам, магний может поглощать водород массой до 7,6% от собственной массы. Однако, в большинстве опытных работ емкость гидрида магния не превышает 5-6%. Красноярские ученые улучшили этот показатель, добавив к гидриду магния никель и палладий. Получился материал, аккумулирующий около 7% водорода. Статья ученых размещена в последнем номере журнала журнала Сибирского федерального университета «Математика и физика».
Видео дня. Актриса Бочкарева устроила шоу в суде